Текст *** Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера… Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто всё — простор везде, — Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко ещё до первых зимних бурь — И льётся чистая и тёплая лазурь На отдыхающее поле… Ф. И. Тютчев, 1857 г. В каких произведениях русской лирики тесно переплетены темы природы и неумолимого движения времени? В чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением Ф. И. Тютчева? Сформулируй прямой связный ответ (5–10 предложений) на вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок. Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению Ф. И. Тютчева); укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.
Задание

Ответь на вопросы
Текст

***

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь —

И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ф. И. Тютчев, 1857 г.

В каких произведениях русской лирики тесно переплетены темы природы и неумолимого движения времени? В чём эти произведения можно сопоставить с приведённым стихотворением Ф. И. Тютчева?

Сформулируй прямой связный ответ (5–10 предложений) на вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текстов произведений, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок. Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению Ф. И. Тютчева); укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.