Ответь на вопрос
Текст
Через несколько минут грузовик уносил Рюхина в Москву. Светало, и свет ещёне погашенных на шоссе фонарей был уже не нужен и неприятен. Шофёр злился нато, что пропала ночь, гнал машину что есть сил, и её заносило на поворотах.
Вот и лес отвалился, остался где-то сзади, и река ушла куда-то в сторону, навстречу грузовику сыпалась разная разность: какие-то заборы с караульными будкамии штабеля дров, высоченные столбы и какие-то мачты, а на мачтах нанизанные катушки, груды щебня, земля, исполосованная каналами, — словом, чувствовалось, чтовот-вот она, Москва, тут же, вон за поворотом, и сейчас навалится и охватит.
Рюхина трясло и швыряло, какой-то обрубок, на котором он поместился, то идело пытался выскользнуть из-под него. Ресторанные полотенца, подброшенныеуехавшими ранее в троллейбусе милиционером и Пантелеем, ездили по всей платформе. Рюхин пытался было их собрать, но, прошипев почему-то со злобой: «Да ну их кчёрту! Что я, в самом деле, как дурак верчусь?..» — отшвырнул их ногой и перестална них глядеть.
Настроение духа у едущего было ужасно. Становилось ясным, что посещение домаскорби оставило в нём тяжелейший след. Рюхин старался понять, что его терзает.Коридор с синими лампами, прилипший к памяти? Мысль о том, что худшего несчастья, чем лишение разума, нет на свете? Да, да, конечно, и это.
Но это — так ведь, общая мысль. А вот есть что-то ещё. Что же это? Обида, вотчто. Да, да, обидные слова, брошенные Бездомным прямо в лицо. И горе не в том,что они обидные, а в том, что в них заключается правда.
Поэт не глядел уже по сторонам, а, уставившись в грязный трясущийся пол, сталчто-то бормотать, ныть, глодая самого себя.
Да, стихи… Ему — тридцать два года! В самом деле, что же дальше? — И дальше он будет сочинять по нескольку стихотворений в год. — До старости?
— Да, до старости. — Что же принесут ему эти стихотворения? Славу? «Какойвздор! Не обманывай-то хоть сам себя. Никогда слава не придёт к тому, кто сочиняетдурные стихи. Отчего они дурные? Правду, правду сказал! — безжалостно обращалсяк самому себе Рюхин, — не верю я ни во что из того, что пишу!..»
Отравленный взрывом неврастении, поэт покачнулся, пол под ним перестал трястись. Рюхин поднял голову и увидел, что они уже в Москве и, более того, что надМосквой рассвет, что облако подсвечено золотом, что грузовик его стоит, застрявшив колонне других машин у поворота на бульвар, и что близёхонько от него стоит напостаменте металлический человек, чуть наклонив голову, и безразлично смотрит набульвар.
Какие-то странные мысли хлынули в голову заболевшему поэту. «Вот пример настоящей удачливости… — тут Рюхин встал во весь рост на платформе грузовика ируку поднял, нападая зачем-то на никого не трогающего чугунного человека, — какойбы шаг он ни сделал в жизни, что бы ни случилось с ним, всё шло ему на пользу, всё обращалось к его славе! Но что он сделал? Я не понимаю… Что-нибудь особенноеесть в этих словах: «Буря мглою…»? Не понимаю!.. Повезло, повезло! — вдруг ядовито заключил Рюхин и почувствовал, что грузовик под ним шевельнулся, — стрелял,стрелял в него этот белогвардеец и раздробил бедро и обеспечил бессмертие…»
М. А. Булгаков. Мастер и Маргарита
В каких произведениях русской литературы осмысляется тема художественного творчества и в чём эти произведения можно сопоставить с романом М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»?
Сформулируй прямой связный ответ (5–10 предложений) на поставленный вопрос. Аргументируй своё суждение, опираясь на анализ текста произведения, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок. Подбери для сопоставления два произведения разных авторов (в одном из примеров допустимо обращение к произведению того автора, которому принадлежит исходный текст); укажи названия произведений и фамилии авторов и сопоставь произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдай нормы литературной письменной речи, записывай ответы аккуратно и разборчиво.