Выполни задания
Спиши тексты, вставляя пропущенные Ъ и Ь.
Попробуй разберис_ в лис_ем и волч_ем почерке! С непривычки сразу запутаеш_ся. След волка получается об_ёмистее и стройнее собач_его. Читать волч_и следы
трудно, потому что раз_ярённый волк любит пуска_ся на хитрост_, чтобы запутат_ свой след, лиса — тоже.По В. В. Бианки
Глубокая осен_ стоит во дворе. Лист_я облетают с дерев_ев, цветы засохли, трава пожелтела. Не поют птицы в лесу, не пылят по дорогам машины. Тол_ко под_ехала молотилка на колхозное гумно и стрекочет веялка. Дороги покрыты гряз_ю. Часто л_ёт дождь. Вся деревня стала скучная и тёмная. После обеда Таня вышла гулят_ и не узнала свою деревню. Небо и весь воздух были об_яты снежинками. Зима пришла.
По Л. Ф. Воронковой
После первых заморозков пчеловод Анисим с внуком Васей отправилис_ в тайгу. Лес между речкой и цеп_ю топких болот почернел, лист_я высохли. Дед с внуком спустилис_ к реке. Вдруг послышался шум. Они закинули за плечи охотнич_и руж_я и остановилис_. В кустах стоял ворон с грязными крыл_ями. Он еле держался на толстых, узловатых лапах. Ворон был болен. В воздухе послышалос_ тревожное каркан_е. Это прилетел здоровый ворон. Он схватил бол_ного за крыл_я и перенёс его через реку.
По Н. С. Устиновичу
Слова с разделительным Ъ разбери по составу. В словах с Ь укажи его роль:
• р. — разделительный;
• г. — грамматическая форма;
• м. — мягкость.
Подчеркни сочетания букв, в которых Ь никогда не употребляется.
Выпиши из текста один-два примера метафор.