Задание

Расставь знаки препинания в сочинении по тексту Т. Н. Толстой «Триста лет назад...»

Выбери верные знаки из списков. Если знак не нужен, выбери «_».

Деятели культуры тонко чувствуют те процессы которые незаметны для большинства ускользают от нашего внимания. Так текст Татьяны Никитичны Толстой посвящён проблеме упрощения языка. Эту проблему автор поднимает обращаясь к истории некоторых слов.

Сначала Т. Н. Толстая приводит множество лексем обозначающих разные первые блюда «вишисуаз» «ботвинья» «селянка» «окрошка» и т. д. При этом писатель как будто стремится убедить в том что нам не нужны смысловые различия между этими словами ведь всё можно назвать супом. Однако чувствуется взволнованность автора в повторах «давайте» «пусть». Хотя писатель как будто радуется упрощению мы чувствуем что Т. Н. Толстая доводит ситуацию до абсурда. Она показывает к чему в итоге приведёт наше нежелание выражать словами богатство смыслов.

В последнем абзаце есть ещё один пример обеднения лексикона. Писатель приводит список из 28 синонимов которыми можно выразить восторг. Сегодня как отмечает автор вместо них употребляют в основном слово «крутой». Несмотря на то что Т. Н. Толстая называет это «прекрасным примером» «урезания языка» совершенно очевидно что для автора такие упрощения недопустимы. Неслучайно этот процесс сравнивается с хирургическим вмешательством и мечтами коммунистов об одинаковых людях. Мы понимаем одно слово не способно заменить десятки других каждая лексема уникальна.

Примеры со словами «суп» и «крутой» вытесняющими из речи десятки других слов в тексте сопоставлены в обоих случаях подчёркивается оскудение мыслей и чувств говорящих. Употребляя слово «суп» мы выражаем безразличие к тому что именно едим. Используя только слово «крутой» мы будто не замечаем уникальных черт того что хвалим.

Хотя автор не выражает мнение прямо позиция Т. Н. Толстой понятна отказ от богатства лексики отражает нежелание мыслить чувствовать. Единообразие в речи показывает что мы сами становимся одинаковыми.

Трудно не согласиться с автором. Действительно нельзя допустить обеднения речи ведь оскудение лексикона всего народа говорит о масштабном невежестве об ограниченности интересов и некритичности мышления. Такими людьми просто управлять им можно внушить что угодно они становятся жертвами пропаганды. Только тот кто владеет языком в совершенстве сумеет отличить ложь от истины зло от добра сам выбирает свой путь способен творить и приносить пользу обществу.

Таким образом разнообразие лексики напрямую связано с богатством мыслей и чувств уникальностью и глубиной личности.