Прослушайте фрагменты первой и третьей частей Симфонии № 1 "Классической" С.С. Прокофьева. Выберите черты классической симфонии и черты композиторского стиля. Симфония № 1 С.С. Прокофьева – образец жанрового симфонизма юмористического склада, темы наполнены остроумными, задорными и жизнерадостными интонациями. Обогащение современным музыкальным языком традиционной жанрово-бытовой сферы симфонии. Музыка Симфонии № 1 С.С. Прокофьева раскрывает тему столкновения человека с судьбой. Сочетание остинатной ритмики и неожиданных ритмических перебоев; диатонических фраз и скачков в мелодии; прозрачной "гайдновской" фактуры и необычных тембровых сопоставлений; предельно чётких классических форм и резких тональных сопоставлений Ясность формы: первая часть написана в соответствии с классическими традициями в сонатной форме, третьей части присуща танцевальная форма (традиционный менуэт заменяет гавот). Воплощение героического начала в острохарактерных, динамичных жанровых сценах усиливает эпическую многоплановость драматургии Симфонии № 1 С.С. Прокофьева. Внутритематическая контрастность – сопоставление различных тематических элементов (фраз и мотивов), дополняющих, но не противопоставляющих друг другу. В музыке симфонии ярко запечатлён драматический порыв "бури и натиска". Симфонии присущи черты сюитности, сопоставление образов героических, лирических и жанровых, а также былинная повествовательность музыкального развития. Симфонический цикл имеет три части, крайние из которых написаны в быстром темпе, а вторая часть – медленный танец сарабанда. Проведение величественной темы в главной партии первой части Симфонии № 1 С.С. Прокофьева подобно хоровому запеву торжественного гимна.
Задание

Прослушайте фрагменты первой и третьей частей Симфонии № 1 "Классической" С.С. Прокофьева. Выберите черты классической симфонии и черты композиторского стиля.ImageImage

  • Симфония № 1 С.С. Прокофьева – образец жанрового симфонизма юмористического склада, темы наполнены остроумными, задорными и жизнерадостными интонациями.
  • Обогащение современным музыкальным языком традиционной жанрово-бытовой сферы симфонии.
  • Музыка Симфонии № 1 С.С. Прокофьева раскрывает тему столкновения человека с судьбой.
  • Сочетание остинатной ритмики и неожиданных ритмических перебоев; диатонических фраз и скачков в мелодии; прозрачной "гайдновской" фактуры и необычных тембровых сопоставлений; предельно чётких классических форм и резких тональных сопоставлений
  • Ясность формы: первая часть написана в соответствии с классическими традициями в сонатной форме, третьей части присуща танцевальная форма \(традиционный менуэт заменяет гавот\).
  • Воплощение героического начала в острохарактерных, динамичных жанровых сценах усиливает эпическую многоплановость драматургии Симфонии № 1 С.С. Прокофьева.
  • Внутритематическая контрастность – сопоставление различных тематических элементов \(фраз и мотивов\), дополняющих, но не противопоставляющих друг другу.
  • В музыке симфонии ярко запечатлён драматический порыв "бури и натиска".
  • Симфонии присущи черты сюитности, сопоставление образов героических, лирических и жанровых, а также былинная повествовательность музыкального развития.
  • Симфонический цикл имеет три части, крайние из которых написаны в быстром темпе, а вторая часть – медленный танец сарабанда.
  • Проведение величественной темы в главной партии первой части Симфонии № 1 С.С. Прокофьева подобно хоровому запеву торжественного гимна.