(1)Метод предварительного просмотра позволяет понять в общих чертах содержание текста прежде, чем он фактически прочитывается. (2)Но такое мысленное предвидение содержания текста достигается не только с помощью этого метода. (3)И во время чтения наши мысли должны постоянно настраиваться на прогнозирование содержания текста. (4)При чтении мы глубже вникаем в ход мысли автора, всё яснее видим его цель. (5)Будет он и дальше придерживаться определённого последовательного хода мыслей или даст ему совершенно новое направление? (6)Развивает он и дальше ту же самую идею или выдвигает новую? (7)Если в процессе чтения читатель сможет заранее определить ход мысли автора, это поможет ему читать быстрее и основательнее. (8)Для того чтобы научиться своевременно определять направление мысли автора, необходимо представлять себе текст как ход мыслей, т. е. понимать, что мысли, которые нашли отражение в тексте, текут в определённых направлениях. (9)Либо мысли и дальше развиваются в уже намеченном направлении, либо вводятся другие идеи, которые часто совершенно изменяют весь ход рассуждений. (10)Например, в каком-либо тексте автор, после того как было дано объяснение общего характера, продолжает и дальше освещать некоторые из основных черт предмета или события. (11)В данном случае ход мысли сохраняет своё направление. (12)Но развитие текста может произойти и таким образом, что будет охарактеризован предмет с противоположными чертами. (13)Направление хода мысли при этом изменится. 202 слова По Ф. Лёзеру Какое слово или сочетание слов можно считать ключевым для этого текста? процесс чтения ход мысли объяснение предвидение развитие текста читать быстрее
Задание

Прочитайтекстивыполнизадание

(1)Методпредварительногопросмотрапозволяетпонятьвобщихчертахсодержаниетекстапрежде, чемонфактическипрочитывается. (2)Нотакоемысленноепредвидениесодержаниятекстадостигаетсянетолькоспомощьюэтогометода.(3)Ивовремячтениянашимыслидолжныпостояннонастраиватьсянапрогнозированиесодержаниятекста.

(4)Причтениимыглубжевникаемвходмыслиавтора, всёяснеевидимегоцель.(5)Будетонидальшепридерживатьсяопределённогопоследовательногоходамыслейилидастемусовершенноновоенаправление?(6)Развиваетонидальшетужесамуюидеюиливыдвигаетновую?(7)Есливпроцессечтениячитательсможетзаранееопределитьходмыслиавтора, этопоможетемучитатьбыстрееиосновательнее.

(8)Длятогочтобынаучитьсясвоевременноопределятьнаправлениемыслиавтора, необходимопредставлятьсебетексткакходмыслей, т.е.понимать, чтомысли, которыенашлиотражениевтексте, текутвопределённыхнаправлениях.(9)Либомыслиидальшеразвиваютсявуженамеченномнаправлении, либовводятсядругиеидеи, которыечастосовершенноизменяютвесьходрассуждений.(10)Например, вкаком-либотекстеавтор, послетогокакбылоданообъяснениеобщегохарактера, продолжаетидальшеосвещатьнекоторыеизосновныхчертпредметаилисобытия.(11)Вданномслучаеходмыслисохраняетсвоёнаправление.(12)Норазвитиетекстаможетпроизойтиитакимобразом, чтобудетохарактеризованпредметспротивоположнымичертами.(13)Направлениеходамыслиприэтомизменится.

202слова

ПоФ.Лёзеру

Какоесловоилисочетаниесловможносчитатьключевымдляэтоготекста?

  • процессчтения
  • ходмысли
  • объяснение
  • предвидение
  • развитиетекста
  • читатьбыстрее