Прочитайте тексты и определите их принадлежность к функционально-смысловому типу речи, установив соответствия между текстами и типами речи. Степь чем дальше, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всё то пространство... до самого Чёрного моря было зелёною, девственною пустынею... Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще... Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере. (По Н.В. Гоголю) Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой. Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом. (По материалам ФИПИ) Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои лучи. Вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать. повествование описание рассуждение
Задание

Прочитайте тексты и определите их принадлежность к функционально-смысловому типу речи, установив соответствия между текстами и типами речи.

  • Объекты 1
    • Степь чем дальше, тем становилась прекраснее. Тогда весь юг, всё то пространство... до самого Чёрного моря было зелёною, девственною пустынею... Ничего в природе не могло быть лучше; вся поверхность земли представлялась зелёно-золотым океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов... занесённый бог знает откуда колос пшеницы наливался в гуще... Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне тучи диких гусей отдавался бог весть в каком дальнем озере.
      \(По Н\.В\. Гоголю\)
    • Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и
      интересной. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл.
      Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Авалон гораздо лучше, чем путь домой.
      Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность саморазвитию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.
      \(По материалам ФИПИ\)
    • Мы долго бродили по лесу. День кончался, и приближались сумерки. Солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои лучи.
      Вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес.
      Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.
  • Объекты 2
    • повествование
    • описание
    • рассуждение