Прочитайте текст.
Развитие знаний о музыкальном стиле происходит в рамках общепринятой научной парадигмы, и, как видится, трудности в определении этого феномена заключаются в использовании традиционных подходов. Так, в качестве ведущего выступает формальный, или описательно-оценочный, подход, применяемый в большинстве работ и предполагающий двойственность, или множественность, высказываний по проблемам стиля. Используется также феноменалистический подход, направленный на исследование сущностных проявлений музыкального стиля, но не претендующий на объяснение законов, которым этот стиль подчиняется. Наряду с указанными подходами широкое распространение получают культурно-исторический и историко-стилистический подходы, опирающиеся на принцип историзма и позволяющие рассматривать феномен стиля в контексте культуры и искусства. Известны также попытки обоснования системного \(М\.К\. Михайлов, Л\.Н\. Раабен\) и семиотического подходов \(В\.В\. Медушевский\).
Согласно М.К. Михайлову, понятие «стиль» относится к категории интонационно-содержательной формы, поскольку «...стиль в музыке есть единство системно организованных элементов музыкального языка, обусловленное единством системы музыкального мышления как особого вида художественного мышления». Уточняя различные аспекты понимания «стиля» \(«стиль эпохи», «стиль направления», «стиль метода», «стиль жанра», «стиль школы» и т\. д\.\), Е.М. Царёва приходит к выводу: «Понятие стиля в музыке всё же относится к области формы, под которой понимается вся совокупность музыкально-выразительных средств, включающая элементы музыкального языка, принципы формообразования, композиционные приёмы». Действительно, у «стиля» есть и своя форма, и своё содержание, полагает Е.В. Назайкинский и предлагает следующую формулировку: «Стиль в музыке, как и в других видах искусства, есть проявление характера творческой личности, создающей музыку или интерпретирующей её».
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста.
- Текст содержит грамматические особенности, характерные для письменной речи: отглагольные существительные \(подход, вывод, мышление и др\.\), конструкции с существительными в форме родительного падежа \(развитие знаний, в рамках общепринятой научной парадигмы, проявление характера творческой личности и др\.\).
- В тесте используется значительное количество цитат, благодаря чему изложенная информация воспринимается как максимально объективная.
- В тексте активно употребляются причастные и деепричастные обороты \(предполагающий двойственность, уточняя различные аспекты\), свойственные текстам научного стиля.
- Текст относится к официально-деловому стилю, так как основная цель текста – сообщить информацию, дать чёткие инструкции.
- Благодаря использованию возвратных глаголов в роли сказуемых \(используется, относится, понимается\), автору удаётся установить диалог с читателем, выразить собственное мнение.