Задание
Прочитайте
текст.
Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню.
Голод, разор, запустение, каждый дом рыдает по не вернувшимся с войны. А стоило
мне увидеть первую лошадь, и на мысли пришёл Карько.
– Нету вашего Карька, – ответил мне
конюх-старик. – На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту
войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да ещё как...
Карько, как я узнал дальше, свой жизненный
путь закончил в самый День Победы. Надо было как-то отметить, отпраздновать
такой день. А как? Чем? Вот и порешили пожертвовать самой старой доходягой.
Короче, когда Карько притащился из лесу со своим очередным возом, на него
сверху, со штабеля, обрушили тяжеленные бревна...
В каждом из нас, должно быть, живет
пушкинский вещий Олег, и года три назад, когда мне довелось быть в Росохах, где когда-то в войну шла заготовка леса, я
попытался разыскать останки своего коня.
Лесопункта давно уже не было. Старые бараки,
кое-как слепленные когда-то стариками да мальчишками, развалились, заросли
крапивой, а на месте катища, там, где земля была
щедро удобрена щепой и корой, вымахали густые заросли розового иван-чая.
Я побродил возле этих зарослей, в двух-трёх
местах даже проложил через них тропу, но останков никаких не нашёл...
(Ф. А. Абрамов «О чём плачут
лошади»)
С какой
целью автор вспоминает пушкинского вещего Олега? Выберите
правильный вариант ответа.
Так же как несправедливо подвергся изгнанию и погиб конь из пушкинского произведения, так же гибнут лошади и в рассказе Ф. Абрамова.
И «Песнь о вещем Олеге», и рассказ Ф. Абрамова воспевают красоту и ум лошадей, преданных помощников человека.
В пушкинском произведении и в рассказе Ф. Абрамова повествуется о жестоком отношении людей к лошадям.
В произведении А.С. Пушкина и в рассказе Ф. Абрамова используется сказочный прием: лошади умеют разговаривать.