Задание

Прочитайте

текст.

Помню, в сорок седьмом вернулся в деревню.

Голод, разор, запустение, каждый дом рыдает по не вернувшимся с войны. А стоило

мне увидеть первую лошадь, и на мысли пришёл Карько.

– Нету вашего Карька, – ответил мне

конюх-старик. – На лесном фронте богу душу отдал. Ты думаешь, только люди в эту

войну воевали? Нет, лошади тоже победу ковали, да ещё как...

Карько, как я узнал дальше, свой жизненный

путь закончил в самый День Победы. Надо было как-то отметить, отпраздновать

такой день. А как? Чем? Вот и порешили пожертвовать самой старой доходягой.

Короче, когда Карько притащился из лесу со своим очередным возом, на него

сверху, со штабеля, обрушили тяжеленные бревна...

В каждом из нас, должно быть, живет

пушкинский вещий Олег, и года три назад, когда мне довелось быть в Росохах, где когда-то в войну шла заготовка леса, я

попытался разыскать останки своего коня.

Лесопункта давно уже не было. Старые бараки,

кое-как слепленные когда-то стариками да мальчишками, развалились, заросли

крапивой, а на месте катища, там, где земля была

щедро удобрена щепой и корой, вымахали густые заросли розового иван-чая.

Я побродил возле этих зарослей, в двух-трёх

местах даже проложил через них тропу, но останков никаких не нашёл...

(Ф. А. Абрамов «О чём плачут

лошади»)

С какой

целью автор вспоминает пушкинского вещего Олега? Выберите

правильный вариант ответа.

Так же как несправедливо подвергся изгнанию и погиб конь из пушкинского произведения, так же гибнут лошади и в рассказе Ф. Абрамова.

И «Песнь о вещем Олеге», и рассказ Ф. Абрамова воспевают красоту и ум лошадей, преданных помощников человека.

В пушкинском произведении и в рассказе Ф. Абрамова повествуется о жестоком отношении людей к лошадям.

В произведении А.С. Пушкина и в рассказе Ф. Абрамова используется сказочный прием: лошади умеют разговаривать.