Задание
Прочитайте
фрагмент рассказа В.П. Астафьева «Фотография, на которой меня нет».
Весь длинный зимний вечер школьники гужом
ходили по селу, гадали, кто
где сядет, кто во что оденется и какие будут распорядки. Решение вопроса о распорядках
выходило не в нашу с Санькой пользу. Прилежные ученики сядут впереди, средние –
в середине, плохие – назад – так было порешено. Ни в ту зиму, ни во все
последующие мы с Санькой не удивляли мир прилежанием и поведением, нам и на
середину рассчитывать было трудно. Быть нам сзади, где и не разберёшь, кто
заснят? Ты или не ты? Мы полезли в драку, чтоб боем
доказать, что мы – люди пропащие… Но
ребята прогнали нас из своей компании, даже драться с нами не связались. Тогда
пошли мы с Санькой на увал и стали кататься с такого обрыва, с какого ни один
разумный человек никогда не катался. Ухарски гикая, ругаясь, мчались мы не
просто так, в погибель мчались, поразбивали о каменья головки санок, коленки посносили, вывалялись, начерпали
полные катанки снегу.
Почему
герой с Санькой сначала затеяли драку, а после катались «в погибель» с обрыва?
Мальчикам досадно, что на фотографии они окажутся в последних рядах из-за успеваемости.
Герой с Санькой опоздали, когда ребята договаривались о местах.
Одноклассники не хотели фотографироваться вместе с героем-повествователем и Санькой.
Друзья решили не фотографироваться, потому что одноклассники их обидели.