Задание
Прочитайте текст и выполните задание.
(1) Сперва они захватили банку джема. (2) Но потом отставили. (3) Много разговоров по колонии ходило об этом самом джеме. (4) Да ещё братья припрутся со своей банкой!
(6) Пришли к вечеру и застали Регину Петровну дома. (7) Она искренне им обрадовалась.
(8) — Милые мои Кузьмёныши, — сказала она, пропуская их в угол и усаживая на кровать. (9) — Ху из ху? (10) — И указывая на Сашку, который был на этот раз подпоясан дарёным ремешком, спросила: (11) — Ну, ты, конечно, Колька?
(12)Братья засмеялись, и она поняла, что ошиблась.
(13) — Ладно, — сказала, — я с приезда занялась стиркой, накопилось… (14) Но всё бросаю, всё… (15) Сейчас будем пить чай… (16) С конфетами! (17) Я настоящих конфет привезла!
(18) Братья переглянулись, одновременно кивнули. (19) А воспитательница сразу спросила:
(20) — Или вас конфетами не удивишь? (21) Что у вас там с джемом? (22) Много натырили — как выражаются ваши дружки? (23) Заначили? (24) Я правильно говорю?
(25) — Ну и что? – пробурчал Сашка. (26) — Ну и заначили.
(27) Регина Петровна рассмеялась, и низкий удивительный её смех, будто родная песня, прозвучал для обоих братьев.
(По А.Приставкину)*
*Анатолий Игнатьевич Приставкин — советский и российский писатель, общественный деятель.
Прочитайте фрагмент рецензии. В нем рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка.
«В данном фрагменте перед нами разворачивается картинка из жизни двух братьев, оказавшихся в военное время в детском доме. Для создания атмосферы того времени А.Приставкин использует такие тропы, как (А) ___ («удивительный» в предложении 27), (Б)____ («будто … песня» в предложении 27). Прием (В)___ (в предложениях 1-2, 15-16) усиливает динамичность. Лексическое средство (Г)____(«натырили» в предложении 22, «заначили» в предложениях 23) помогает нам лучше представить происходящее».
градация
эпитет
многосоюзие
жаргонизмы
парцелляция
сравнение
аллитерация
лексический повтор
анафора
Впишите в поле ввода номера терминов в том порядке, в котором они встречаются в тексте рецензии, без пробелов и запятых: 9876