Прочитайте текст еще раз. Выберите поочередно карточки и выполните задания в них Стилистические функции слов автора (1) Не только прямая речь, но и вводящие её слова автора могут играть экспрессивную роль, служить выразительным средством в общей конструкции, объединяющей слова автора и чужое высказывание. (2) Помимо непосредственного указания на самый факт чужой речи и попутного сообщения, при каких обстоятельствах она была произнесена, к кому была обращена, слова автора могут содержать её оценку, характеристику действующего лица, отношение к нему автора и т. д. (3) Уже самый выбор глагола речи-мысли, который обычно включается в предложение, вводящее прямую речь, открывает большие стилистические возможности (ср.: нейтр. сказал, книжн.-ритор. возвестил, прост. буркнул). (4) Синонимия этих глаголов охотно используется писателями не только для устранения однообразия в рассматриваемой конструкции, но и для более выразительной передачи смысловых и изобразительных оттенков, характеризующих ситуацию зарождения прямой речи. (5) Так, у М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов. (6) Разнообразие синонимов можно отметить в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. С. Тургенева, А. П. Чехова и др., современных писателей. (7) В синонимический ряд наряду с глаголом речи-мысли можно также включить сочетания: послышался шёпот, раздавались восклицания, мелькнула мысль, доносился голос и т. п. (8) Нередко вместо глаголов речи-мысли или приведённых выше сочетаний для введения прямой речи используются глаголы и словосочетания, которые указывают на действие, сопутствующее высказыванию, обозначающие чувства говорящего, его внутреннее состояние, движения, мимику и т. д.: удивился, рассмеялся, улыбнулся, обрадовался, обиделся, вспомнил, покачал головой и др. (9) Наконец, слова автора могут представлять собой неполное предложение с отсутствующим сказуемым. (10) И тогда на введение прямой речи указывает сама ситуация: А он: «Я писатель. Не прозаик. Нет, я с музами в связи» (В. Маяковский). (По Д. Розенталю) В каком из предложений встречается цитата? Ответ: Цитата в тексте В каком случае верно дана характеристика 10-го предложения? Выберите правильный вариант: Предложение с косвенной речью. Цитата, оформленная как предложение с прямой речью. Диалог. Указание на предмет чужой речи, её тему. Характеристика предложения Вычеркните неверный вариант передачи содержания 5-го предложения Д. Розенталь утверждает, что у М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов. «У М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов», — писал Д. Розенталь. Д. Розенталь написал, чтобы М. Горький в романе «Мать» для указанной цели использовал свыше 30 синонимов. Д. Розенталь утверждал, что М. Горьким в романе «Мать» для указанной цели было использовано свыше 30 синонимов. Неверный вариант
Задание

Прочитайте текст еще раз. Выберите поочередно карточки и выполните задания в них

Стилистические функции слов автора

(1) Не только прямая речь, но и вводящие её слова автора могут играть экспрессивную роль, служить выразительным средством в общей конструкции, объединяющей слова автора и чужое высказывание. (2) Помимо непосредственного указания на самый факт чужой речи и попутного сообщения, при каких обстоятельствах она была произнесена, к кому была обращена, слова автора могутсодержать её оценку, характеристику действующего лица, отношение к нему автора и т. д.

(3) Уже самый выбор глагола речи-мысли, который обычно включается в предложение, вводящее прямуюречь, открывает большие стилистические возможности (ср.: нейтр. сказал, книжн.-ритор. возвестил, прост. буркнул). (4) Синонимия этих глаголов охотно используется писателями не только для устранения однообразия в рассматриваемой конструкции, но и для более выразительной передачи смысловых и изобразительных оттенков, характеризующих ситуацию зарождения прямой речи. (5) Так, у М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов. (6) Разнообразие синонимов можно отметить в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина, И. С. Тургенева, А. П. Чехова и др., современных писателей.

(7) В синонимический ряд наряду с глаголом речи-мысли можно также включить сочетания: послышался шёпот, раздавались восклицания, мелькнула мысль, доносился голос и т. п.

(8) Нередко вместо глаголов речи-мысли или приведённых выше сочетаний для введения прямой речи используются глаголы и словосочетания, которые указывают на действие, сопутствующее высказыванию, обозначающие чувства говорящего, его внутреннее состояние, движения, мимику и т. д.: удивился, рассмеялся, улыбнулся, обрадовался, обиделся, вспомнил, покачал головой и др.

(9) Наконец, слова автора могут представлять собой неполное предложение с отсутствующим сказуемым. (10) И тогда на введение прямой речи указывает сама ситуация:А он: «Я писатель. Не прозаик. Нет, я с музами в связи» (В. Маяковский).

(По Д. Розенталю)

В каком из предложений встречается цитата?

Ответ:[6-м|7-м|8-м|10-м]
Цитата в тексте
В каком случае верно дана характеристика 10-го предложения?

Выберите правильный вариант:

  • Предложение с косвенной речью.
  • Цитата, оформленная как предложение с прямой речью.
  • Диалог.
  • Указание на предмет чужой речи, её тему.

Характеристика предложения
Вычеркните неверный вариант передачи содержания 5-го предложения

  • Д. Розенталь утверждает, что у М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов.
  • «У М. Горького в романе «Мать» для указанной цели использовано свыше 30 синонимов», — писал Д. Розенталь.
  • Д. Розенталь написал, чтобы М. Горький в романе «Мать» для указанной цели использовал свыше 30 синонимов.
  • Д. Розенталь утверждал, что М. Горьким в романе «Мать» для указанной цели было использовано свыше 30 синонимов.

Неверный вариант