(1)Янтарь, потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. (2)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит (каучук с большой примесью серы), потёртый о сукно или мех. (3)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней. (4)Наблюдаемые явления в начале XVII века были названы электрическими (от греческого слова «электрон» – янтарь). (5)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без пробелов и запятых. 1) приобретает способность (предложение 1) 2) установлено (предложение 2) 3) они начнут (предложение 3) 4) явления были (предложение 4) 5) стали говорить (предложение 5)
Задание

Прочитайте текст.
\(1\)Янтарь, потёртый о шерсть, приобретает способность притягивать различные тела. \(2\)Установлено, что этим свойством обладают и другие предметы: стеклянная палочка, потёртая о шёлк; палочка из органического стекла, потёртая о бумагу; эбонит \(каучук с большой примесью серы\), потёртый о сукно или мех. \(3\)Так, если потереть стеклянную палочку о лист бумаги, а затем поднести её к мелко нарезанным листочкам бумаги, то они начнут притягиваться к ней. \(4\)Наблюдаемые явления в начале XVII века были названы электрическими \(от греческого слова «электрон» – янтарь\). \(5\)Поэтому стали говорить, что тело, получившее после натирания способность притягивать другие тела, наэлектризовано или что ему сообщён электрический заряд.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов без пробелов и запятых.
1) приобретает способность \(предложение 1\)
2) установлено \(предложение 2\)
3) они начнут \(предложение 3\)
4) явления были \(предложение 4\)
5) стали говорить \(предложение 5\)