Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "Выезд" и выполните задание. Выезд Помню — папа ещё молодой, Помню выезд, какие-то сборы. И извозчик лихой, завитой, Конь, пролётка, и кнут, и рессоры. А в Москве — допотопный трамвай, Где прицепом — старинная конка. А над Екатерининским — грай. Всё впечаталось в память ребенка. Помню — мама ещё молода, Улыбается нашим соседям. И куда-то мы едем. Куда? Ах, куда-то, зачем-то мы едем… А Москва высока и светла. Суматоха Охотного ряда. А потом — купола, купола. И мы едем, всё едем куда-то. Звонко цокает кованый конь О булыжник в каком-то проезде. Куполов угасает огонь, Зажигаются свечи созвездий. Папа молод. И мать молода, Конь горяч, и пролётка крылата. И мы едем незнамо куда — Всё мы едем и едем куда-то. Укажите верные утверждения. Выражения "какие-то сборы", "куда-то едем", "зачем-то мы едем", "незнамо куда", часть из которых повторяется неоднократно, передают состояние ребёнка и его ощущения одновременно и тревоги, и радости, связанных с поездкой. В стихотворении звучат мотивы одиночества и печали. С помощью различных поэтических приёмов в стихотворении создан динамический образ дороги, движения. В стихотворении, как и в памяти лирического героя, воссоздаются приметы Москвы времени его детства ("извозчик", "допотопный трамвай", "старинная конка", "Екатерининский", "Охотный ряд", "купола", "булыжник в каком-то проезде"). Созданные в произведении образы наполнены теплотой и любовью: это и образ Москвы, и образы молодых родителей лирического героя. Поэт использует анафоры, завершая несколько строф фразой "И мы едем, всё едем куда-то". В стихотворении использована парная рифмовка.
Задание

Прочитайте стихотворение Давида Самуиловича Самойлова "Выезд" и выполните задание.

Выезд

Помню — папа ещё молодой,
Помню выезд, какие-то сборы.
И извозчик лихой, завитой,
Конь, пролётка, и кнут, и рессоры.

А в Москве — допотопный трамвай,
Где прицепом — старинная конка.
А над Екатерининским — грай.
Всё впечаталось в память ребенка.

Помню — мама ещё молода,
Улыбается нашим соседям.
И куда-то мы едем. Куда?
Ах, куда-то, зачем-то мы едем…

А Москва высока и светла.
Суматоха Охотного ряда.
А потом — купола, купола.
И мы едем, всё едем куда-то.

Звонко цокает кованый конь
О булыжник в каком-то проезде.
Куполов угасает огонь,
Зажигаются свечи созвездий.

Папа молод. И мать молода,
Конь горяч, и пролётка крылата.
И мы едем незнамо куда —
Всё мы едем и едем куда-то.

Укажите верные утверждения.

  • Выражения "какие-то сборы", "куда-то едем", "зачем-то мы едем", "незнамо куда", часть из которых повторяется неоднократно, передают состояние ребёнка и его ощущения одновременно и тревоги, и радости, связанных с поездкой.
  • В стихотворении звучат мотивы одиночества и печали.
  • С помощью различных поэтических приёмов в стихотворении создан динамический образ дороги, движения.
  • В стихотворении, как и в памяти лирического героя, воссоздаются приметы Москвы времени его детства \("извозчик", "допотопный трамвай", "старинная конка", "Екатерининский", "Охотный ряд", "купола", "булыжник в каком\-то проезде"\).
  • Созданные в произведении образы наполнены теплотой и любовью: это и образ Москвы, и образы молодых родителей лирического героя.
  • Поэт использует анафоры, завершая несколько строф фразой "И мы едем, всё едем куда-то".
  • В стихотворении использована парная рифмовка.