Задание
Прочитайте стихотворение Бориса Абрамовича Слуцкого "Интеллигенция была моим народом..." и выполните задание.
Интеллигенция была моим народом,
была моей, какой бы ни была,
а также классом, племенем и родом —
избой! Четыре все её угла.
Я радостно читал и конспектировал,
я верил больше сложным, чем простым,
я каждый свой поступок корректировал
Львом чувства — Николаичем Толстым.
Работа чтения и труд писания
была святей Священного писания,
а день, когда я книги не прочёл,
как тень от дыма, попусту прошёл.
Я чтил усилья токаря и пекаря,
шлифующих металл и минерал,
но уровень свободы измерял
зарплатою библиотекаря.
Те земли для поэта хороши,
где — пусть экономически нелепо —
но книги продаются за гроши,
дешевле табака и хлеба.
А если я в разоре и распыле
не сник, а в подлинную правду вник,
я эту правду вычитал из книг:
и, видно, книги правильные были!
Укажите верные утверждения.
Для лирического героя стихотворения понятие интеллигенции связано прежде всего с "человеком читающим", с книгой, писателем, читателем, библиотекарем.
В стихотворении интеллигенция противопоставлена другим социальным слоям общества, "работа чтения и писания" ставится выше, чем "усилья токаря и пекаря".
Лирический герой измерял "уровень свободы" человека уровнем материального благополучия.
Лирический герой стихотворения не противопоставляет интеллигенцию и рабочий класс, он с уважением относится к труду "токаря и пекаря", но подчёркивает важность "работы чтения и писания" для человека ("я эту правду вычитал из книг") и для себя как поэта ("те земли для поэта хороши..., где книги продаются за гроши").
Нравственным идеалом лирического героя является Фёдор Михайлович Достоевский.
Для лирического героя стихотворения днём, который "прошёл попусту", был день, когда он не написал ни строчки.