Прочитайте стихотворение Бориса Абрамовича Слуцкого "Интеллигенция была моим народом..." и выполните задание.
Интеллигенция была моим народом,
была моей, какой бы ни была,
а также классом, племенем и родом —
избой! Четыре все её угла.
Я радостно читал и конспектировал,
я верил больше сложным, чем простым,
я каждый свой поступок корректировал
Львом чувства — Николаичем Толстым.
Работа чтения и труд писания
была святей Священного писания,
а день, когда я книги не прочёл,
как тень от дыма, попусту прошёл.
Я чтил усилья токаря и пекаря,
шлифующих металл и минерал,
но уровень свободы измерял
зарплатою библиотекаря.
Те земли для поэта хороши,
где — пусть экономически нелепо —
но книги продаются за гроши,
дешевле табака и хлеба.
А если я в разоре и распыле
не сник, а в подлинную правду вник,
я эту правду вычитал из книг:
и, видно, книги правильные были!
Укажите верные утверждения.
- Для лирического героя стихотворения понятие интеллигенции связано прежде всего с "человеком читающим", с книгой, писателем, читателем, библиотекарем.
- В стихотворении интеллигенция противопоставлена другим социальным слоям общества, "работа чтения и писания" ставится выше, чем "усилья токаря и пекаря".
- Лирический герой измерял "уровень свободы" человека уровнем материального благополучия.
- Лирический герой стихотворения не противопоставляет интеллигенцию и рабочий класс, он с уважением относится к труду "токаря и пекаря", но подчёркивает важность "работы чтения и писания" для человека \("я эту правду вычитал из книг"\) и для себя как поэта \("те земли для поэта хороши\.\.\., где книги продаются за гроши"\).
- Нравственным идеалом лирического героя является Фёдор Михайлович Достоевский.
- Для лирического героя стихотворения днём, который "прошёл попусту", был день, когда он не написал ни строчки.