Прочитайте приведённый ниже фрагмент стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» и ответьте на вопрос. Видят, видят лодыри: Из ворот Хмурый и ободранный Кот идёт. Спрашивают лодыри У него: — Ты чего нахмурился, Отчего? Замяукал жалобно Серый кот: — Мне, коту усатому, Скоро год. И красив я, лодыри, И умён, А письму и грамоте Не учён. Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят. А теперь без грамоты Пропадёшь, Далеко без грамоты Не уйдёшь. Ни попить без грамоты, Ни поесть, На воротах номера Не прочесть! Почему автор сделал главными героями стихотворения не только мальчишек, но и кота? Автор противопоставляет эти образы. Кот стремится к учёбе, хочет учить «письмо» и «грамоту». Ребята-лодыри убегают с уроков, гордятся тем, что не знают грамоту. Через это сравнение автор создаёт иронию в изображении темы. Автор подчёркивает разницу между этими героями, невозможность сравнения данных образов. Так в названии подчёркнута ирония, использованная автором. Через такое ироничное сравнение автор показывает много общего между героями. Кот – свободный от забот, он любит самостоятельность, независимость. И мальчишки-лодыри хотят быть свободными от учёбы, иметь больше свободного времени. Вводя в текст эти образы, автор создаёт приём абсурда, т. к. кот разговаривает с мальчиками и даже учит их.
Задание

Прочитайте приведённый ниже фрагмент стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри» и ответьте на вопрос.
Видят, видят лодыри:
Из ворот
Хмурый и ободранный
Кот идёт.
Спрашивают лодыри
У него:
— Ты чего нахмурился,
Отчего?
Замяукал жалобно
Серый кот:
— Мне, коту усатому,
Скоро год.
И красив я, лодыри,
И умён,
А письму и грамоте
Не учён.
Школа не построена
Для котят.
Научить нас грамоте
Не хотят.
А теперь без грамоты
Пропадёшь,
Далеко без грамоты
Не уйдёшь.
Ни попить без грамоты,
Ни поесть,
На воротах номера
Не прочесть!
Почему автор сделал главными героями стихотворения не только мальчишек, но и кота?

  • Автор противопоставляет эти образы. Кот стремится к учёбе, хочет учить «письмо» и «грамоту». Ребята-лодыри убегают с уроков, гордятся тем, что не знают грамоту. Через это сравнение автор создаёт иронию в изображении темы.
  • Автор подчёркивает разницу между этими героями, невозможность сравнения данных образов. Так в названии подчёркнута ирония, использованная автором.
  • Через такое ироничное сравнение автор показывает много общего между героями. Кот – свободный от забот, он любит самостоятельность, независимость. И мальчишки-лодыри хотят быть свободными от учёбы, иметь больше свободного времени.
  • Вводя в текст эти образы, автор создаёт приём абсурда, т. к. кот разговаривает с мальчиками и даже учит их.