Задание

Прочитайте приведённый ниже фрагмент из научно-популярной статьи, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

«В XVII–XVIII вв. в искусстве Европы почти одновременно утверждаются сразу два стиля: пышное и величественный, строгий , ориентированный на . Первый из них зародился в . Он отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Название стиля могло произойти от португальского слова, означающего жемчужину неправильной, несовершенной формы или от французского – странный, причудливый. Этот стиль идеально подходит для воплощения величия католической церкви и , не случайно основными заказчиками таких построек были церковь и короли. При был создан гигантский дворцовый комплекс , оказавший огромное влияние на развитие градостроительного и паркового искусства многих стран Европы. Около дворца разбит с парадными садами, террасами, бассейнами, живыми изгородями, многочисленной скульптурой и фонтанами, который должен был служить достойным обрамлением для короля, появлявшегося на публике. Изысканный и аристократический стиль мало отвечал философии мыслителей . Призывы Вольтера, Руссо, Локка руководствоваться и моралью, вернуться к природе предопределили для искусства увлечение . В моду входят строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. Сторонники данного стиля в архитектуре отказываются от и берут за образец естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, и колонны придают зданиям холодноватое изящество. Наиболее значительным сооружением нового стиля в Париже стало грандиозное здание , сооружавшееся более 40 лет. Его постройка связана с правлением Людовика XV. Это , поднявшееся на высоту 117 м, скорее напоминало античный храм, а не церковь, что, вероятно, и послужило впоследствии веской причиной для его превращения в место погребения великих людей».