Прочитайте отрывок из повести Бориса Васильева "Летят мои кони". Какие проблемы поставлены автором в приведённом отрывке? Мою первую учительницу звали... К стыду своему, я не помню, как её звали, но помню её. Худощавая, строгая, ровная, безулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого ослепительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень, очень старой, из прошлого века. И в один из общевыходных она велела собраться у школы. Не всем, а тем, кто хочет "пойти на экскурсию". И под предводительством первой учительницы переулками, садами и дворами мы вышли... к дубу. — Это самый древний житель нашего города, — сказала первая учительница. Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. Ей-богу, я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. Тогда я впервые прикоснулся к прошлому, впервые ощутил это прошлое, проникся его величием и стал безмерно богатым. А сейчас с ужасом думаю, что было бы со мной, если бы я не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать из них Граждан Отечества своего... проблема связи человека и истории проблема понимания профессионального долга проблема загрязнения природы проблема роли учителя в жизни человека проблема влияния прогресса на человека проблема взаимоотношений в семье проблема человеческого равнодушия
Задание

Прочитайте отрывок из повести Бориса Васильева "Летят мои кони". Какие проблемы поставлены автором в приведённом отрывке?
Мою первую учительницу звали... К стыду своему, я не помню, как её звали, но помню её. Худощавая, строгая, ровная, безулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого ослепительно вырывались белоснежные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень, очень старой, из прошлого века. И в один из общевыходных она велела собраться у школы. Не всем, а тем, кто хочет "пойти на экскурсию". И под предводительством первой учительницы переулками, садами и дворами мы вышли... к дубу.
— Это самый древний житель нашего города, — сказала первая учительница.
Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. Ей-богу, я помню до сей поры его грубую теплоту: теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. Тогда я впервые прикоснулся к прошлому, впервые ощутил это прошлое, проникся его величием и стал безмерно богатым. А сейчас с ужасом думаю, что было бы со мной, если бы я не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, нафаршировав детей знаниями, изготовить из них будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать из них Граждан Отечества своего...

  • проблема связи человека и истории
  • проблема понимания профессионального долга
  • проблема загрязнения природы
  • проблема роли учителя в жизни человека
  • проблема влияния прогресса на человека
  • проблема взаимоотношений в семье
  • проблема человеческого равнодушия