Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
«У каждого человека есть дом, где он родился и жили его родные, дом, где долго жил он сам и, может быть, был счастлив, — словом, дом, который мы называем «отчий». Человек, став уже взрослым, возвращается в этот дом в реальной жизни или мысленно, потому что родные стены возрождают его к жизни и наполняют силой. Владимир Железников очень ярко и зримо описывает именно такую ситуацию, используя различные синтаксические средства: \(А\) ______ \(предложения 27—29\), \(Б\) ______ \(в предложениях 9, 11,12 и др\.\), \(В\) _____ \(предложение 34\). Выразительность тексту придают и \(Г\) ______ \(«родной дом», «кропотливая работа», «лица»\)».
Список терминов:
1) эпитеты
2) цитирование
3) риторический вопрос
4) противопоставление
5) градация
6) фразеологизмы
7) парцелляция
8) разговорная лексика
9) ряды однородных членов
А. \(27\)Вот тогда-то он снял чехлы с мебели и расставил её. \(28\)И, наконец, развесил картины... \(29\)Каждую на своё место.
Б. \(9\)Он постоял несколько минут, отдышался, твёрдым военным шагом пересёк улицу, решительно оторвал крест от калитки, вошёл во двор, отыскал в сарае топор и стал им отрывать доски от заколоченных окон. \(11\)По памяти дом всегда казался ему большим, просторным, пахнущим тёплым воздухом печей, горячим хлебом, парным молоком и свежевымытыми полами. \(12\)И ещё когда Николай Николаевич был маленьким мальчиком, то всегда думал, что у них в доме живут не только «живые люди», не только бабушка, дедушка, папа, мама, братья и сёстры, приезжающие и уезжающие бесчисленные дяди и тёти, а ещё и те, которые были на картинах, развешанных по стенам во всех пяти комнатах.
В. \(34\)Дом ожил, заговорил, запел, зарыдал...
| А | Б | В | Г | |
|---|---|---|---|---|
| Ответы: |