Прочитайте фрагмент из рассказа Валентина Григорьевича Распутина «Уроки французского». Соотнесите названия средств художественной выразительности, помогающих раскрыть авторское отношение к персонажам, с примерами из текста.
Теперь у меня появились деньги. Я не позволял себе чересчур увлекаться игрой и торчать на полянке до вечера, мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока \(тётки ворчали, глядя на мои погнутые, побитые, истерзанные монеты, но молоко наливали\), обедал и садился за уроки. Досыта всё равно я не наедался, но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод. Мне стало казаться, что и голова теперь у меня кружится гораздо меньше. Поначалу Вадик спокойно относился к моим выигрышам. Он и сам не оставался внакладе, а из его карманов вряд ли мне что-нибудь перепадало. Иногда он даже похваливал меня: вот, мол, как надо бросать, учитесь, мазилы. Однако вскоре Вадик заметил, что я слишком быстро выхожу из игры, и однажды остановил меня:
— Ты что это — загрёб кассу и драть? Ишь шустрый какой! Играй.
- Группы
- использование разговорных и просторечных слов и выражений
- олицетворение
- включение диалога с целью передачи особенностей характера, проявляющихся в речи персонажа
- эпитет
- использование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- инверсия
- повтор \(слов, форм одного и того же слова\)
- Варианты
- "баночку молока"
- "торчать на полянке до вечера", "учитесь, мазилы", "что-нибудь перепадало"
- "погнутые, побитые, истерзанные монеты"
- "только рубль, каждый день по рублю"
- "но уже одна мысль, что я пью молоко, прибавляла мне силы и смиряла голод"
- "— Ты что это — загрёб кассу и драть? Ишь шустрый какой! Играй".
- "Теперь у меня появились деньги".