Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, расставь недостающие знаки препинания. Значение незнакомых слов посмотри в любом толковом словаре. Пеппи была раз_дета в пух и прах. Вол_сы она распустила и они развевались на в_тру. Губы она накрасила ярким мелком а брови намазала сажей. Ногти она тоже раскрасила а к туфлям приц_пила зелёные помпоны. В гостях Пеппи уселась в самое мя_кое кресло она п_хлопывала себя по коленям и нет_рпеливо поглядывала на стол. — Когда же мы начнём? — изрекла она. — Пр_шу к столу, — сказала мама Томми и Анники. — Чур, я первая! — крикнула Пеппи она обогнала пожилых дам и первой уселась к столу. Пеппи положила себе на т_релку гору сластей бросила в чашку семь кусков сахара вылила в неё п_ловину кувшинчика сливок и придвинула всё к себе. Блюдо со сла_ким п_рогом она поставила на колени потом эта гостья быстро принялась макать в кофе п_ченье и с_вать его в рот. Затем вск_чила с места принялась бить в т_релку, как в бубен, и кружит_ся. Пос_редине стола красовался сливочный торт с _громным красным цветком. Пеппи вдруг нагнулась над торт_м выкусила из него цукатный цв_ток и вымазала лицо до ушей крем_м. — Давайте играть в жмурки! — засм_ялась она. А. Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок. В переводе Л. З. Лунгиной Подчеркни грамматические основы в первом и втором предложениях. Найди в первом абзаце сложное предложение, составь его схему. Подчеркни однородные члены в выделенном предложении, составь его схему. Каким по цели высказывания и по эмоциональной окраске является предложение «Чур, я первая!»? Какие правила поведения нарушила Пеппи Длинныйчулок и как нужно поступать?
Задание

Выполни задание

Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы, расставь недостающие знаки препинания. Значение незнакомых слов посмотри в любом толковом словаре.

Пеппи была раз_дета в пух и прах. Вол_сы она распустила и они развевались на в_тру. Губы она накрасила ярким мелком а брови намазала сажей. Ногти она тоже раскрасила а к туфлям приц_пила зелёные помпоны.

В гостях Пеппи уселась в самое мя_кое кресло она п_хлопывала себя по коленям и нет_рпеливо поглядывала на стол.

— Когда же мы начнём? — изрекла она.

— Пр_шу к столу, — сказала мама Томми и Анники.

— Чур, я первая! — крикнула Пеппи она обогнала пожилых дам и первой уселась к столу. Пеппи положила себе на т_релку гору сластей бросила в чашку семь кусков сахара вылила в неё п_ловину кувшинчика сливок и придвинула всё к себе. Блюдо со сла_ким п_рогом она поставила на колени потом эта гостья быстро принялась макать в кофе п_ченье и с_вать его в рот. Затем вск_чила с места принялась бить в т_релку, как в бубен, и кружит_ся. Пос_редине стола красовался сливочный торт с _громным красным цветком. Пеппи вдруг нагнулась над торт_м выкусила из него цукатный цв_ток и вымазала лицо до ушей крем_м.

— Давайте играть в жмурки! — засм_ялась она.

А. Линдгрен. Пеппи Длинныйчулок. В переводе Л. З. Лунгиной

  1. Подчеркни грамматические основы в первом и втором предложениях.
  2. Найди в первом абзаце сложное предложение, составь его схему.
  3. Подчеркни однородные члены в выделенном предложении, составь его схему.
  4. Каким по цели высказывания и по эмоциональной окраске является предложение «Чур, я первая!»?
  5. Какие правила поведения нарушила Пеппи Длинныйчулок и как нужно поступать?