Задание
Прочитай текст внимательно и выполни задание
I. (1) Первобытный собиратель, охотник, садовод были естественными членами экологических систем. (2) Казалось бы, их влияние на природу не было разрушительным и они не нуждались в запретах поведения, нарушающего окружающую среду. (3) Более того, обладай они сильными запретами, человек не мог бы идти по пути прогресса. (4) Но и представление о том, что только в наше время люди столкнулись с отрицательными последствиями своего воздействия на окружающую среду, неверно.
II. (5) Отдельные узкоспециализированные, обитающие на ограниченной территории популяции неоднократно испытывали на себе катастрофические последствия собственных ошибок. (6) Если подрывалась пищевая база — наступали голод и смерть. (7) Некоторые учёные полагают, что охотники подорвали численность диких животных и вымерли.
III. (8) В конце неолита (около 3-го тысячелетия до нашей эры) в Европе исчезают культуры охотничьих племён. (9) Их сменяют культуры собирателей-земледельцев и скотоводов. (10) Собиратели-земледельцы и настоящие земледельцы, заселившие их земли, пришли из других мест. (11) Неумеренный выпас скота и выжигание саванны превратили Аравию, а затем и Северную Африку в пустыню. (12) И от некогда многочисленных её обитателей почти никто не остался.
IV. (13) Истощённые и брошенные земли, хранящие материальные остатки своеобразных культур, встречаются на всех материках. (14) Где их обитатели? (15) Все они жертвы катастроф, вызванных разрушением окружающей среды.
V. (16) Раз погибали те, кто не мог остановиться вовремя, раз выживали те, кто не доводил среду до катастрофы. (17) Значит, мог действовать естественный отбор: вырабатывались защитные механизмы, изменявшие поведение популяции при опасном нарушении экологической среды. (18) Один из таких механизмов — любовь к природе. (19) Жалость к животным, к деревьям. (20) Стремление не портить их зря, больше необходимого. (21) Удивительное качество — сопереживание страданиям чуждых нам существ. (22)С ним родится почти каждый из нас. (23) Его очень легко развить и усилить в ребёнке, довести до полного психологического запрета. (24) Правда, это чувство глохнет, когда ребёнок убеждается, что взрослые, поведению которых он доверяет и подражает, легко нарушают этот запрет. (25) И всё же, если учесть, как трудно перестроить настроение каждого члена общества, убедить каждого от чего-то добровольно отказаться, становится ясно, что прогресс в охране природы за последние три-четыре десятка лет во многих странах поразительно велик.
213 слов
(По В. Дольнику)
В каком(-их) предложении(-ях) сообщается о следствии изложенного в предыдущем предложении?
Более того, обладай они сильными запретами, человек не мог бы идти по пути прогресса.
И от некогда многочисленных её обитателей почти никто не остался.
Все они жертвы катастроф, вызванных разрушением окружающей среды.
Значит, мог действовать естественный отбор: вырабатывались защитные механизмы, изменявшие поведение популяции при опасном нарушении экологической среды.