Задание

Прочитай текст и выполни задания.

(1) Такой привычный предмет одежды, как штаны, когда-то был инновацией: судя по всему, они появились, <...> человек начал одомашнивать лошадь, ведь скакать верхом удобнее, если ноги защищены. (2) Самые древние из известных историкам штаны найдены недавно во время раскопок на западе Китая: им предположительно 3000 лет, они сделаны из шерсти и, вероятно, принадлежали азиатскому кочевнику. (3) Долгое время этот предмет одежды вообще был в ходу только у кочевников, пока конница не стала основой армии у большинства народов.

1. Укажи предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Запиши номера этих предложений в порядке возрастания, без пробелов и запятых.

1) Штаны изобрели в Китае три тысячи лет назад.

2) Штаны, вероятно, возникли вследствие приручения человеком лошади, поэтому первыми этот предмет одежды использовали кочевники, а с усилением конной армии штаны распространились у других народов.

3) Такой предмет одежды, как штаны, известен с глубокой древности у всех народов.

4) Самые древние, по данным историков, штаны найдены во время раскопок на западе Китая совсем недавно: им предположительно 3000 лет, они сделаны из шерсти и, вероятно, принадлежали азиатскому кочевнику.

5) Первые штаны, вероятно, появились одновременно с началом одомашнивания лошадей, поэтому сначала этот предмет одежды носили кочевники, а затем и другие народы, использовавшие конницу как основу армии.

2. Самостоятельно подбери подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста.

Запиши этот союз.

3. Прочитай фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРЕДМЕТ. Определи значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.

Выпиши цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ПРЕДМЕТ, -а; м.

1) Всякое конкретное материальное явление, воспринимаемое органами чувств и мышлением как нечто существующее особо. Одушевлённый, неодушевлённый п. Обнаружить п. Поднять п.

2) Вещь (преимущественно бытового обихода, трудовой деятельности и т. п.), обслуживающая ту или иную потребность, продукт. Предметы домашнего обихода. Предметы народного потребления. Пользоваться предметами личной гигиены.

3) Явление действительности, событие, факт. Иметь разные точки зрения на один п. Женитьба — п. особый.

4) Тема, то, что служит содержанием мысли, речи, на что направлена познавательная или творческая деятельность. Основной п. научного исследования. Возвышенный п. П. разговора.

5) Учебная дисциплина в средней школе. Преподавать какой-либо п. Сдавать любимый п. Успевать по всем предметам.

6) То, что служит объектом, источником какой-либо деятельности, какого-либо состояния или отношения. П. зависти. П. насмешек. П. любви.