Задание
Прочитай текст и выполни задания 1–3.
Рельеф — это совокупность неровностей земной поверхности. <...> может быть представлен двумя основными формами — горы и равнины. Эти геологические структуры формируются под воздействием как эндогенных, так и экзогенных процессов. К эндогенным процессам относятся тектонические движения, вулканическая активность и землетрясения. Экзогенные факторы включают выветривание, эрозию и т. д.
Рельеф оказывает значительное влияние на климатические условия региона, его биоразнообразие и хозяйственную деятельность человека. Например, горные массивы могут создавать барьеры для воздушных масс, приводя к формированию различных климатических зон на разных склонах гор. Равнинный рельеф благоприятствует прокладке важных транспортных путей, необходимых для сельского хозяйства и промышленности. Особенности рельефа также влияют на почвы и растительность, которые развиваются в конкретных условиях местности, благодаря чему создаются уникальные экосистемы.
Изучением рельефа занимаются в географии и геологии, что позволяет понять процессы, происходящие в земной коре, и их последствия для окружающей среды. Географы и геологи используют различные методы, включая картографирование, спутниковую съёмку и геофизические методы, для анализа и интерпретации рельефа. Знание особенностей рельефа необходимо для прогнозирования природных катастроф, планирования инфраструктуры и управления природными ресурсами.
Таким образом, рельеф играет ключевую роль в формировании условий жизни на Земле и требует всестороннего изучения.
1. Самостоятельно подбери личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом (1) предложении текста. Запиши это местоимение.
2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.
1) ЗЕМНОЙ. Обыденный, житейский. Земные страсти.
2) ОТНОСИТЬСЯ. Вести себя определённым образом по отношению к кому-либо, чему-либо. Соседи относились ко мне с уважением.
3) ВАЖНЫЙ. Имеющий большое значение. Важный вопрос.
4) ЗНАНИЕ. Обладание какими-либо сведениями. Знание законов.
5) РЕСУРС. Возможная продолжительность эксплуатации механизма, устройства. Ресурс двигателя.
3.Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.
1) Текст относится к научному стилю, так как он создан с целью сообщения новых знаний о мире и доказательства их истинности.
2) Тип речи текста — повествование, так как в тексте рассказывается о последовательно происходящих событиях.
3) Ряды однородных членов (горы, долины, равнины и плато; выветривание, эрозию, осадкообразование и т. д.) служат для полной и точной передачи информации.
4) Большинство предложений текста простые нераспространённые, что облегчает его чтение и восприятие.
5) Вводные конструкции (например, таким образом) помогают автору текста выразить своё отношение к предмету речи.