Задание

Прочитай текст и выполни задания 1–3.

Прошло 80 лет с того страшного дня, когда Гитлеровская Германия вторглась в пределы СССР. С тех пор заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но мы продолжаем помнить про мрачную дату 22 июня 1941 года — начало отсчёта долгих дней и ночей Великой Отечественной войны.

Что такое война? Это тысячи разрушенных и сожжённых городов и посёлков, десятки тысяч пострадавших сёл и деревень, множество взорванных заводов и фабрик.

Война — это голод, это тонны бомб и снарядов, падавших на мирных людей, это работа по 20 часов в день у заводских станков, это кровавые мозоли на ладонях девчонок и мальчишек. И, конечно, война — это миллионы подвигов, которые совершали наши соотечественники ежедневно.

Но, как бы ни была страшна та война, мы не должны забывать <…> уроков, чтобы такое бедствие не повторилось никогда.

С каждым годом всё меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. На их плечи выпали неимоверные тяготы и лишения, они приняли на себя страдания и вынесли это с честью. Будьте же внимательны к ветеранам. Помните, что они совершили великий подвиг, защитив нашу родину от врага.

1. Самостоятельно подбери притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в четвёртом (4) абзаце текста. Запиши это местоимение.

2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) ПРОЙТИ. Протечь, миновать (о времени, событиях, чувствах и т. п.); прекратиться, кончиться. Прошло несколько лет.

2) ПЕПЕЛИЩЕ. Устар. и высок. Родной очаг, отчий дом. Посетить родное пепелище.

3) СТАНОК. Приспособление, устройство для производства каких-либо работ. Станок для промывки золота.

4) ВЕТЕРАН. Высок.Опытный воин; участник многих боёв. Встреча ветеранов.

5) ПОДВИГ. Разг. Ирон. О неблаговидных поступках, похождениях, проделках. Криминальные подвиги.

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

1) В тексте встречаются такие тропы, как метафора (заросли шрамы окопов) и метонимия (Гитлеровская Германия вторглась).

2) Слова тысячи(тысячиразрушенных и сожжённых городов и посёлков), десятки тысяч (десятки тысяч пострадавших сёл и деревень), миллионы(миллионы подвигов, которые совершали наши соотечественники ежедневно) не выражают точное количество и употреблены прежде всего для эмоционального воздействия на читателя.

3) В тексте используются глаголы в форме повелительного наклонения (будьте, помните), что позволяет создать ощущение живого диалога с читателем.

4) Текст относится к научному стилю, так как его целью является изложение, обоснование, объяснение научного знания.

5) Форма речи — диалог, в котором используются вопросительные, побудительные и восклицательные предложения.