Прочитай текст и выполни задания 1–3. Одной из особенностей творчества А. А. Фета является то, что он последовательно ограждает «свой художественный мир от социально-политических проблем». «Фет был абсолютно лишён того, что называется историческим чувством. Известно, что история представлялась ему нагромождением лиц и событий, лишённых какой-либо связи», — пишет Г. В. Петрова. В лирике Фета нет цельных психологических портретов, нет лирического героя в узком смысле, место действия — это вообще сад, вообще дом и т. д., время лишено исторической соотнесённости. Я. П. Полонский в письме к Фету от 27 декабря 1890 года замечал: «По твоим стихам невозможно написать твоей биографии, — или даже намекать на события из твоей жизни, как нельзя по трагедиям Шекспира понять, как он жил, как развивался и проч., и проч.». На протяжении <…> жизни Фет был верен принципу «чистого искусства», который в своих путевых впечатлениях поэт объяснял так: «Когда в минуту восторга перед художником возникает образ, отрадно улыбающийся, образ, нежно согревающий грудь, наполняющий душу сладостным трепетом, пусть он сосредоточит силы только на то, чтобы передать его во всей полноте и чистоте, рано или поздно ему откликнутся. Другой цели у искусства быть не может, по той же причине, по которой в одном организме не может быть двух жизней, в одной идее — двух идей». И потому Фета считают одним из предвестников символизма в русской литературе. В. Иванов в стихотворении «Таинник ночи, Тютчев нежный» назвал трёх поэтов, которые явились в определённом отношении предшественниками символизма — Ф. Тютчева, А. Фета и В. Соловьёва: «...их трое, / В земном прозревших неземное / И нам предуказавших путь». 1. Самостоятельно подбери определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши это местоимение. 2.В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов. 1) ЦЕЛЬНЫЙ. Неразбавленный, натуральный. Цельное вино. 2) ПОРТРЕТ. Художественное изображение, образ литературного героя. Портрет Онегина. 3) УЗКИЙ. Плотно облегающий, обтягивающий; неширокий (об одежде, обуви и т.п.). Узкая юбка. 4) БИОГРАФИЯ. Описание наиболее значительных фактов чьей-либо жизни и деятельности в хронологическом порядке. Биография учёного. 5) ПУТЬ. Полоса земли, служащая для передвижения (езды и ходьбы); дорога. Путь в горах. 3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов. 1) В тексте присутствуют литературоведческие термины (лирический герой, символизм, принцип «чистого искусства»). 2) Цитирование писем и стихотворений позволяет автору подтвердить выдвигаемые тезисы. 3) Текст относится к официально-деловому стилю речи. 4) В приведённых автором цитатах есть средства выразительности: повторы, эпитеты и метафоры (образ, отрадно улыбающийся, образ, нежно согревающий грудь, наполняющий душу сладостным трепетом). 5) Текст представляет собой рассуждение.
Задание

Прочитай текст и выполни задания 13.

Одной из особенностей творчества А. А. Фета является то, что он последовательно ограждает «свой художественный мир от социально-политических проблем». «Фет был абсолютно лишён того, что называется историческим чувством. Известно, что история представлялась ему нагромождением лиц и событий, лишённых какой-либо связи», — пишет Г. В. Петрова. В лирике Фета нет цельных психологических портретов, нет лирического героя в узком смысле, место действия — это вообще сад, вообще дом и т. д., время лишено исторической соотнесённости. Я. П. Полонский в письме к Фету от 27 декабря 1890 года замечал: «По твоим стихам невозможно написать твоей биографии, — или даже намекать на события из твоей жизни, как нельзя по трагедиям Шекспира понять, как он жил, как развивался и проч., и проч.».

На протяжении <…> **** жизни Фет был верен принципу «чистого искусства», который в своих путевых впечатлениях поэт объяснял так: «Когда в минуту восторга перед художником возникает образ, отрадно улыбающийся, образ, нежно согревающий грудь, наполняющий душу сладостным трепетом, пусть он сосредоточит силы только на то, чтобы передать его во всей полноте и чистоте, рано или поздно ему откликнутся. Другой цели у искусства быть не может, по той же причине, по которой в одном организме не может быть двух жизней, в одной идее — двух идей».

И потому Фета считают одним из предвестников символизма в русской литературе. В. Иванов в стихотворении «Таинник ночи, Тютчев нежный» назвал трёх поэтов, которые явились в определённом отношении предшественниками символизма — Ф. Тютчева, А. Фета и В. Соловьёва: «...их трое, / В земном прозревших неземное / И нам предуказавших путь».

1. Самостоятельно подбери определительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) абзаце текста. Запиши это местоимение.

[ ]

2. В тексте выделено пять слов. Укажи варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запиши номера ответов.

1) ЦЕЛЬНЫЙ. Неразбавленный, натуральный. Цельное вино.

  1. ПОРТРЕТ. Художественное изображение, образ литературного героя. Портрет Онегина.

3) УЗКИЙ. Плотно облегающий, обтягивающий; неширокий (об одежде, обуви и т.п.). Узкая юбка.

  1. БИОГРАФИЯ. Описание наиболее значительных фактов чьей-либо жизни и деятельности в хронологическом порядке. Биография учёного.

5) ПУТЬ. Полоса земли, служащая для передвижения (езды и ходьбы); дорога. Путь в горах.

[ ]

3. Укажи варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запиши номера ответов.

  1. В тексте присутствуют литературоведческие термины (лирический герой, символизм, принцип «чистого искусства»).

  2. Цитирование писем и стихотворений позволяет автору подтвердить выдвигаемые тезисы.

  3. Текст относится к официально-деловому стилю речи.

  4. В приведённых автором цитатах есть средства выразительности: повторы, эпитеты и метафоры (образ, отрадно улыбающийся, образ, нежно согревающий грудь, наполняющий душу сладостным трепетом).

  5. Текст представляет собой рассуждение.

[ ]