Задание
Прочитай текст и выбери правильные варианта ответа
Текст
(1)Устоять перед неудачей — первое, чему должен научиться каждый. (2) Каждый из нас должен однажды сдать экзамен на свою первую большую неудачу. (3)В честь этой первой неудачи здесь даётся несколько утешительных советов.
(4) Да, конечно, это мучительно; часто даже страшно мучительно: столько надежд, столько усилий и столько огорчений!
(5)Итак, первое: не погрязать в неудаче; не стенать; не составлять «длинный список» потерь и не думать о них непрестанно. (6)Предоставим зверю зализывать раны. (7) У человека есть более достойный выход: не признавать рану души своей. (8) И — всё.
(9)Второе: нельзя представлять себя единственным несчастным дитятей на белом свете; ведь у каждого были неудачи, и у всех они будут. (10)Нельзя также воображать, что эта неудача была «фатальной» или «непоправимой». (11) Пока жив человек, всё можно исправить, каждую неудачу можно и должно обратить в успех; да, даже каждый дурной поступок может и должен быть искуплен и произрасти исцелённым в ткани раскаивающегося, творческого духа.
(12) Третье: нельзя, чтобы неудача казалась вам «позором», особенно в чужих глазах. (13)Существуют миллионы таких чужих глаз. (14) Стоит только представить себе, что из миллионов глоток кричат тебе: «Позор! Позор!», чтобы никогда больше не подняться на ноги. (15) Для того, кто свободен от этой тяжести, неудача не является позором. (16) В неудаче человек ощущает себя, конечно, внизу, как будто он свалился с горы, как будто он лежит там обессиленный... (17) Но поэтому нужно как можно скорее покончить с этим! (18) Близящийся успех уже зовёт тебя: ты не можешь ему изменить.
(19) Четвёртое: неудача — лучшая школа успеха. (20) С ней надо обращаться как с предметом тренировки, как с необходимым закаливанием; как с источником понимания и мудрости жизни; как с дорогим поучением, как с трамплином для новой борьбы. (21) Но это означает, что неудачу нельзя отдавать на расправу оскорблённым и разочарованным чувствам, её необходимо воспринимать с помощью воли и обращаться с ней как с проблемой воли и с помощью спокойного исследовательского разума — как с проблемой разума. (22) Тогда путь к успеху проложен!
(23)Скажи себе твёрдо и решительно: «Задача была поставлена правильно; она осталась невыполненной; её надо осуществить; это была лишь попытка; сейчас я снова займусь её решением. (24) Как мне лучше сделать это?»
(25)Затем нужно продумать всё так, как будто это была чужая неудача, на которой надо учиться: «Откуда пришла неудача? (26) Чего мне не хватило? (27) Где я действовал неправильно? (28) Возможно, неосторожно или нерешительно?
(29) Возможно, заносчиво, поспешно, бестактно?» (30)Надо всегда спрашивать и отвечать так, как будто речь идёт о добром друге, которого, к сожалению, постигла неудача и которому надо помочь словом и делом. (31) Чтобы умолкло собственное тщеславие и своенравие; чтобы выработать привычку спокойно переносить собственные недостатки и ошибки (а возможно, и собственные грехи и пороки) и научиться смирению; чтобы научиться извлекать из неудачи не только отдельную предстоящую удачу, но и — что более важно — возможность укрепить и облагородить собственный характер. (32) И тогда, пожалуй, пусть жизнь превратится в беспрерывную неудачу: в любом несчастье, при любом промахе победитель поднимет голову. (33) Ведь в жизни действительно существует нечто большее, чем просто жизненный успех, а именно — духовная победа над мелочным, тщеславным поганцем в собственной душе!
(34)Не правда ли, этот выигрыш — не второстепенное дело, непосредственно задуманное нами? (35) Разумеется! (36)Но в жизни часто бывает так, что в первоначально «второстепенном деле» позже узнаёшь главное. (37) Хотелось пробиться к «удаче», а обнаружилась дорога к победе, к духовному просветлению. (38) И победитель, возможно, будет думать о совсем иных удачах, чем те, которых ему удастся достичь, и он будет славить свою прежнюю неудачу как составляющую настоящего счастья.
(39) Поэтому — счастья тебе! (40) Вперёд, к неудаче!
По И. А. Ильину
Какие из утверждений являются неверными?
Предложения 6 и 7 противопоставлены по содержанию.
В предложении 10 указана причина того, о чём говорится в предложении 9.
Предложения 20–22 поясняют содержание предложения 21.
В предложениях 34–38 представлено повествование.
В предложениях 12–18 представлено рассуждение.