Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Спасибо губернаторше,

Елене Александровне,

Я столько благодарна ей,

Как матери родной!

Сама крестила мальчика

И имя Лиодорушка —

Младенцу избрала... —

«А что же с мужем сталося?»

— Послали в Клин нарочного,

Всю истину доведали —

Филиппушку спасли.

Елена Александровна

Ко мне его, голубчика,

Сама — дай Бог ей счастие! —

За ручку подвела.

Добра была, умна была,

Красивая, здоровая.

А деток не дал Бог!

Пока у ней гостила я,

Всё время с Лиодорушкой

Носилась, как с родным.

Весна уж начиналася,

Берёзка распускалася,

Как мы домой пошли...

Хорошо, светло

В мире Божием!

Хорошо, легко,

Ясно на́ сердце.

Мы идём, идём —

Остановимся,

На леса, луга

Полюбуемся,

Полюбуемся

Да послушаем,

Как шумят-бегут

Воды вешние,

Как поёт-звенит

Жавороночек!

(Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)

1. Укажи имя и фамилию персонажа, чей монолог представлен во фрагменте.

[ ]

2. Установи соответствие между персонажами произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

ПЕРСОНАЖИ

А) Оболт-Оболдуев

Б) Ермил Гирин

В) Григорий Добросклонов

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. «румяненький» и «пузатенький» помещик, который тоскует по прошлому укладу

  2. сын дьячка и батрачки, который посвятил свою жизнь борьбе за свободу народа

  3. житель деревни Босово, существующий в полной нищете; пьёт и работает до смерти

  4. бескорыстно служит народу независимо от занимаемого положения; попал в острог за отказ усмирить бунт

В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).

[ ]

3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

«Кому на Руси жить хорошо» — это произведение, в котором сочетаются как лирическое, так и __________ начала. При этом текст представляет собой __________: в нём масштабно изображаются быт и нравы нации в период определённого этапа истории.

[ ]