Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
Спасибо губернаторше,
Елене Александровне,
Я столько благодарна ей,
Как матери родной!
Сама крестила мальчика
И имя Лиодорушка —
Младенцу избрала... —
«А что же с мужем сталося?»
— Послали в Клин нарочного,
Всю истину доведали —
Филиппушку спасли.
Елена Александровна
Ко мне его, голубчика,
Сама — дай Бог ей счастие! —
За ручку подвела.
Добра была, умна была,
Красивая, здоровая.
А деток не дал Бог!
Пока у ней гостила я,
Всё время с Лиодорушкой
Носилась, как с родным.
Весна уж начиналася,
Берёзка распускалася,
Как мы домой пошли...
Хорошо, светло
В мире Божием!
Хорошо, легко,
Ясно на́ сердце.
Мы идём, идём —
Остановимся,
На леса, луга
Полюбуемся,
Полюбуемся
Да послушаем,
Как шумят-бегут
Воды вешние,
Как поёт-звенит
Жавороночек!
(Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо»)
1. Укажи имя и фамилию персонажа, чей монолог представлен во фрагменте.
[ ]
2. Установи соответствие между персонажами произведения Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» и их характеристиками: к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
А) Оболт-Оболдуев
Б) Ермил Гирин
В) Григорий Добросклонов
ХАРАКТЕРИСТИКИ
«румяненький» и «пузатенький» помещик, который тоскует по прошлому укладу
сын дьячка и батрачки, который посвятил свою жизнь борьбе за свободу народа
житель деревни Босово, существующий в полной нищете; пьёт и работает до смерти
бескорыстно служит народу независимо от занимаемого положения; попал в острог за отказ усмирить бунт
В ответе запиши последовательность цифр, которая соответствует буквам в порядке АБВ (пример записи ответа: 123).
[ ]
3. Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
«Кому на Руси жить хорошо» — это произведение, в котором сочетаются как лирическое, так и __________ начала. При этом текст представляет собой __________: в нём масштабно изображаются быт и нравы нации в период определённого этапа истории.
[ ]