Задание
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.
Г р а ж д а н и н (читает)
«Не для житейского волненья,
Не для корысти, не для битв,
Мы рождены для вдохновенья,
Для звуков сладких и молитв».
П о э т (с восторгом)
Неподражаемые звуки!..
Когда бы с Музою моей
Я был немного поумней,
Клянусь, пера бы не взял в руки!
Г р а ж д а н и н
Да, звуки чудные… ура!
Так поразительна их сила,
Что даже сонная хандра
С души поэта соскочила.
Душевно радуюсь — пора!
И я восторг твой разделяю,
Но, признаюсь, твои стихи
Живее к сердцу принимаю.
П о э т
Не говори же чепухи!
Ты рьяный чтец, но критик дикий.
Так я, по-твоему, — великий,
Повыше Пушкина поэт?
Скажи пожалуйста?!.
Г р а ж д а н и н
Ну, нет!
Твои поэмы бестолковы,
Твои элегии не новы,
Сатиры чужды красоты,
Неблагородны и обидны,
Твой стих тягуч. Заметен ты,
Но так без солнца звёзды видны.
(Н. А. Некрасов, «Поэт и гражданин»)
6.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Представленное стихотворение Н. А. Некрасова относится к __________ лирике. Мысль о важности активной общественной позиции поэта выводится в тексте на первый план. При этом писатель обращается к одному из ключевых __________ творчества — Музе.
7. Какой размер использует Н. А. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»?
8. Из приведённого ниже перечня выбери все художественные средства выразительности, которые использует Н. А. Некрасов в представленном фрагменте стихотворения «Поэт и гражданин».
Запиши цифры, под которыми они указаны.
1) синтаксический параллелизм
2) эпифора
3) эпитет
4) сравнение
5) анафора