Задание

Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения и выполни задания.

Г р а ж д а н и н (читает)

«Не для житейского волненья,

Не для корысти, не для битв,

Мы рождены для вдохновенья,

Для звуков сладких и молитв».

П о э т (с восторгом)

Неподражаемые звуки!..

Когда бы с Музою моей

Я был немного поумней,

Клянусь, пера бы не взял в руки!

Г р а ж д а н и н

Да, звуки чудные… ура!

Так поразительна их сила,

Что даже сонная хандра

С души поэта соскочила.

Душевно радуюсь — пора!

И я восторг твой разделяю,

Но, признаюсь, твои стихи

Живее к сердцу принимаю.

П о э т

Не говори же чепухи!

Ты рьяный чтец, но критик дикий.

Так я, по-твоему, — великий,

Повыше Пушкина поэт?

Скажи пожалуйста?!.

Г р а ж д а н и н

Ну, нет!

Твои поэмы бестолковы,

Твои элегии не новы,

Сатиры чужды красоты,

Неблагородны и обидны,

Твой стих тягуч. Заметен ты,

Но так без солнца звёзды видны.

(Н. А. Некрасов, «Поэт и гражданин»)

6.Заполни пропуски в тексте. В ответе запиши два термина в порядке их следования в тексте без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Представленное стихотворение Н. А. Некрасова относится к __________ лирике. Мысль о важности активной общественной позиции поэта выводится в тексте на первый план. При этом писатель обращается к одному из ключевых __________ творчества — Музе.

7. Какой размер использует Н. А. Некрасов в стихотворении «Поэт и гражданин»?

8. Из приведённого ниже перечня выбери все художественные средства выразительности, которые использует Н. А. Некрасов в представленном фрагменте стихотворения «Поэт и гражданин».

Запиши цифры, под которыми они указаны.

1) синтаксический параллелизм

2) эпифора

3) эпитет

4) сравнение

5) анафора