Вычеркни лишнее
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения.
***
Est in arundineis modulatio musica ripis.
Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.)
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всём,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаём.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поёт, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
И от земли до крайних звезд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?
(Ф. И. Тютчев, 11 мая 1865)
Из приведённого ниже перечня вычеркни названия художественных средств и приёмов, которые не были использованны поэтом в третьей строфе стихотворения.
- метафора
- инверсия
- сравнение
- риторический вопрос
- гипербола