Напиши эссе в поле внизу, следуя инструкциям
Прочитай приведённый ниже фрагмент произведения
***
Est in arundineis modulatio musica ripis.
Есть музыкальный строй в прибрежных тростниках (лат.)
Певучесть есть в морских волнах,
Гармония в стихийных спорах,
И стройный мусикийский шорох
Струится в зыбких камышах.
Невозмутимый строй во всём,
Созвучье полное в природе, —
Лишь в нашей призрачной свободе
Разлад мы с нею сознаём.
Откуда, как разлад возник?
И отчего же в общем хоре
Душа не то поёт, что море,
И ропщет мыслящий тростник?
И от земли до крайних звезд
Всё безответен и поныне
Глас вопиющего в пустыне,
Души отчаянной протест?
Ф. И. Тютчев, 11 мая 1865
Как помогает эпиграф понять мысль поэта, высказанную в приведённом стихотворении?
Сформулируй прямой связный ответ (5—10 предложений) на вопрос. Аргументируй свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажай авторской позиции, не допускай фактических и логических ошибок.