Прочитай отрывок из «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и выполни задания.
«”Слово о полку Игореве” сочинено в XII веке и, без сомнения, мирянином: ибо монах не дозволил бы себе говорить о богах языческих и приписывать им действия естественные. Вероятно, что в рассуждении слога, оборотов, сравнений есть подражание древнейшим русским сказкам о делах князей и богатырей: так, сочинитель хвалит соловья старого времени, стихотворца Бояна, которого вещие персты, летая по живым струнам, рокотали или гласили славу наших витязей. К несчастию, песни Бояновы и, конечно, многих иных стихотворцев исчезли в пространстве семи или осьми веков, большею частию памятных бедствиями России: меч истреблял людей, огонь — здания и хартии. Тем достойнее внимания “Слово о полку Игореве”, будучи в своём роде единственным для нас творением: предложим содержание оного и места значительнейшие, которые дают понятие о вкусе и пиитическом языке наших предков».
Дополни вывод.
Выбери верные варианты из списков.
Н. М. Карамзин [не сомневался|сомневался] в подлинности «Слова…». Он считал, что это произведение было написано [монахом|мирянином], так как в тексте упоминаются языческие боги. По мнению исследователя, «Слово…» подражает [русским|половецким] древнейшим сказкам о князьях и богатырях. Это произведение привлекло внимание писателя, так как иные произведения древних стихотворцев [были менее талантливыми|не сохранились]. В «Истории государства Российского» Н. М. Карамзин передал содержание «Слова…», [не привлекая|включив] поэтические выражения из произведения.
Определи встречающиеся в тексте Н. М. Карамзина слова по их значениям. При необходимости обратись к толковому словарю.
Выбери верные варианты из списков.
[Мирянин|Монах] — человек, живущий обычной светской жизнью.
[Пиитический|Вещий] — знающий, мудрый; пророческий.
[Языческий|Православный] — относящийся к многобожию, идолопоклонству.