Прочитай и заполни пропуски Метод решения квадратных уравнений в Древнем Вавилоне. Имена математиков этого времени не сохранились. Всю информацию современные учёные заимствуют из клинописных табличек. Математика в то время считалась знанием для избранных, ей владели жрецы, которые тщательно оберегали информацию от непосвященных. Объяснение при решении уравнений в то время отсутствует, вывода формул не даётся. Даётся только рецепт решения конкретного квадратного уравнения, алгоритм носит общий характер. Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако, неизвестно, каким образом люди дошли до этого правила. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют общие методы решения квадратных уравнений и понятие отрицательного числа. Решение древних учёных: Я вычел из площади одну сторону моего квадрата и получил 870. x^2-x=870; x^2-x-870=0. Взял эту одну и разделил пополам: \dfrac{1}{2}. Умножил на саму себя: \dfrac{1}{2}\cdot \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{4}. Cложил с 870: \dfrac{1}{4}+870=870 \dfrac{1}{4}. \left(\sqrt{870\dfrac{1}{4}}=29\dfrac{1}{2}\right); Что является квадратом 29\dfrac{1}{2}? Сложил то, что получил, с первой половиной: \left(\dfrac{1}{2}\right). Прибавил то, что было: 29\dfrac{1}{2}+\dfrac{1}{2}= . x_{1}= . Современное решение: x^2-bx-x=0; b\gt 0, c\gt 0; \dfrac{b}{2}. \left(\dfrac{b}{2}\right)^2; \left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c. Добавили свободный член: \sqrt{\left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c}; \dfrac{b}{2}+\sqrt{\left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c}. Получили формулу для чётного коэффициента. Отсутствует второй корень квадратного уравнения x_{2}=-29. В древнем Вавилоне не вычисляли с отрицательными числами, все задачи определялись практической жизнью. Поэтому получен только положительный корень.
Задание

Прочитай и заполни пропуски

Метод решения квадратных уравнений в Древнем Вавилоне.

Имена математиков этого времени не сохранились. Всю информацию современные учёные заимствуют из клинописных табличек. Математика в то время считалась знанием для избранных, ей владели жрецы, которые тщательно оберегали информацию от непосвященных.

Объяснение при решении уравнений в то время отсутствует, вывода формул не даётся. Даётся только рецепт решения конкретного квадратного уравнения, алгоритм носит общий характер. Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает по существу с современным, однако, неизвестно, каким образом люди дошли до этого правила.

Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилоне, в клинописных текстах отсутствуют общие методы решения квадратных уравнений и понятие отрицательного числа.

Решение древних учёных:

  1. Я вычел из площади одну сторону моего квадрата и получил \(870\) .

    \(x^2-x=870\) ;

    \(x^2-x-870=0\) .

  2. Взял эту одну и разделил пополам: \(\dfrac{1}{2}\) .

  3. Умножил на саму себя:

    \(\dfrac{1}{2}\cdot \dfrac{1}{2} = \dfrac{1}{4}\) .

  4. Cложил с \(870\) :

    \(\dfrac{1}{4}+870=870 \dfrac{1}{4}\) .

  5. \(\left(\sqrt{870\dfrac{1}{4}}=29\dfrac{1}{2}\right)\) ;

Что является квадратом \(29\dfrac{1}{2}\) ?
6. Сложил то, что получил, с первой половиной: \(\left(\dfrac{1}{2}\right)\) .
7. Прибавил то, что было: \(29\dfrac{1}{2}+\dfrac{1}{2}=\) [ ].
8. \(x\_{1}=\) [ ].

Современное решение:

  1. \(x^2-bx-x=0\) ;

    \(b\gt 0\) , \(c\gt 0\) ;

    \(\dfrac{b}{2}\) .

  2. \(\left(\dfrac{b}{2}\right)^2\) ;

    \(\left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c\) .

  3. Добавили свободный член:

    \(\sqrt{\left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c}\) ;

    \(\dfrac{b}{2}+\sqrt{\left(\dfrac{b}{2}\right)^2+c}\) .

  4. Получили формулу для чётного коэффициента.

Отсутствует второй корень квадратного уравнения \(x\_{2}=-29\) . В древнем Вавилоне не вычисляли с отрицательными числами, все задачи определялись практической жизнью. Поэтому получен только положительный корень.