Прочитай и заполни пропуски Корни уравнения не изменяются , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , не равное нулю. Данное правило рекомендуется преподнести ученику, как ВЫВОД после решения уравнения методом отыскания неизвестного множителя. Решим уравнение 4 \cdot (x+5) = 12. Решение. По правилу отыскания неизвестного множителя имеем x+5 = 12 : 4, т.е. x+5 = 3. Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 или умножив обе части на \dfrac{1}{4}. Теперь легко найти значение x. Имеем x = 3 - 5; \ x=-2. Число -2 является корнем уравнения x+5 = 3 и уравнения 4 \cdot (x+5) = 12, так как -2 + 5 = 3 и 4 \cdot (-2+5) = 12. Дополни уравнение, которое умножили на 6 и реши его. 6 12 2 -2 Было: \dfrac12x + \dfrac56 =2 Стало: \dfrac12x \cdot + \dfrac56 \cdot 6 = x= .
Задание

Прочитай и заполни пропуски

Корни уравнения не изменяются , если обе части уравнения умножить или разделить на одно и тоже число , не равное нулю.

Данное правило рекомендуется преподнести ученику, как ВЫВОД после решения уравнения методом отыскания неизвестного множителя.

Решим уравнение \(4 \cdot (x+5) = 12.\)

Решение. По правилу отыскания неизвестного множителя имеем \(x+5 = 12 : 4\) , т.е. \( x+5 = 3.\)

Это же уравнение можно получить, разделив обе части данного уравнения на 4 или умножив обе части на \(\dfrac{1}{4}\) . Теперь легко найти значение \(x.\) Имеем \(x = 3 - 5; \ x=-2.\)

Число -2 является корнем уравнения \(x+5 = 3\) и уравнения \( 4 \cdot (x+5) = 12\) , так как \(-2 + 5 = 3\) и \( 4 \cdot (-2+5) = 12.\)

Дополни уравнение, которое умножили на \(6\) и реши его.

  • \(6\)
  • \(12\)
  • \(2\)
  • \(-2\)

Было: \( \dfrac12x + \dfrac56 =2\)

Стало: \(\dfrac12x \cdot\) [ ] \( + \dfrac56 \cdot 6 = \) [ ]

\(x=\) [ ].