Прочитай фрагмент исторического источника и выполни задания.
Используй в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Мысль закона состояла в том, что помещики могли по добровольному соглашению с крестьянами уступать им свои земли в постоянное наследственное пользование на известных условиях. Эти условия, раз составленные и утверждённые правительством, не должны были меняться; таким образом крестьяне будут прикреплены к земле, но лично свободны, а помещик сохранит за собою права собственности на землю, к которой прикреплены крестьяне. Помещик сохранял судебную власть над крестьянами, но уже терял власть над их имуществом и трудами; крестьяне работали на помещика или платили ему столько, сколько было поставлено в условии. Зато помещик освобождался от обязанностей, какие на нём лежали по владению крепостными, от ответственности за их подати, от обязанности кормить крестьян в неурожайные годы, ходатайствовать за них в судах и т. д. При сохранении крепостного права образец устройства крестьян, выходивших, таким образом, на волю, был уже готов в сельском устройстве крестьян государственных, разделённых на волости и общины с выборными управлениями, судами, со свободными сходками и т. д.
Задание \(1\). В каком году произошло принятие указа, о котором идёт речь в тексте?
Ответ: [ ].
Кто является основным разработчиком указа?
- П. Д. Киселёв
- П. А. Столыпин
- Александр \(II\)
- Н. А. Милютин
Задание \(2\).Какие характеристики носит данный указ в соответствии с текстом?Укажи два положения.
- Помещики сохраняли ответственность за крестьян
- Помещик терял власть над имуществом и трудами крестьян
- Крестьяне прикреплялись к земле, но личной свободы не имели
- Помещики могли добровольно уступать свои земли
Задание \(3\). Укажи два события, произошедшие в годы правления царя, о котором идёт речь в источнике.
- Крымская война
- Создание Государственного совета
- Указ о вольных хлебопашцах
- Русско-иранская война