Прочитай фрагмент исторического источника и выполни задания. Используй в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. Мысль закона состояла в том, что помещики могли по добровольному соглашению с крестьянами уступать им свои земли в постоянное наследственное пользование на известных условиях. Эти условия, раз составленные и утверждённые правительством, не должны были меняться; таким образом крестьяне будут прикреплены к земле, но лично свободны, а помещик сохранит за собою права собственности на землю, к которой прикреплены крестьяне. Помещик сохранял судебную власть над крестьянами, но уже терял власть над их имуществом и трудами; крестьяне работали на помещика или платили ему столько, сколько было поставлено в условии. Зато помещик освобождался от обязанностей, какие на нём лежали по владению крепостными, от ответственности за их подати, от обязанности кормить крестьян в неурожайные годы, ходатайствовать за них в судах и т. д. При сохранении крепостного права образец устройства крестьян, выходивших, таким образом, на волю, был уже готов в сельском устройстве крестьян государственных, разделённых на волости и общины с выборными управлениями, судами, со свободными сходками и т. д. Задание\(1\). В каком году произошло принятие указа, о котором идёт речь в тексте? Ответ: . Кто является основным разработчиком указа? С. Ю. Витте Д. А. Милютин Александр \(I\) П. Д. Киселёв Задание\(2\). Какие характеристики носит данный указв соответствии с текстом? Укажи два положения. Помещики в обязательном порядке должны были передавать свою землю крестьянам Помещики освобождались от ответственности за крепостных Помещики сохраняли ответственность за крестьян Помещики могли добровольно уступать свои земли Задание\(3\). Укажи два события, произошедшие в годы правления царя, о котором идёт речь в источнике. Создание Сената Русско-иранская война Открытие железной дороги Петербург — Царское село Жалованная грамота дворянству
Задание

Прочитай фрагмент исторического источника и выполни задания.

Используй в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.

Мысль закона состояла в том, что помещики могли по добровольному соглашению с крестьянами уступать им свои земли в постоянное наследственное пользование на известных условиях. Эти условия, раз составленные и утверждённые правительством, не должны были меняться; таким образом крестьяне будут прикреплены к земле, но лично свободны, а помещик сохранит за собою права собственности на землю, к которой прикреплены крестьяне. Помещик сохранял судебную власть над крестьянами, но уже терял власть над их имуществом и трудами; крестьяне работали на помещика или платили ему столько, сколько было поставлено в условии. Зато помещик освобождался от обязанностей, какие на нём лежали по владению крепостными, от ответственности за их подати, от обязанности кормить крестьян в неурожайные годы, ходатайствовать за них в судах и т. д. При сохранении крепостного права образец устройства крестьян, выходивших, таким образом, на волю, был уже готов в сельском устройстве крестьян государственных, разделённых на волости и общины с выборными управлениями, судами, со свободными сходками и т. д.

Задание \(1\). В каком году произошло принятие указа, о котором идёт речь в тексте?

Ответ: 1842.

Кто является основным разработчиком указа?

  • С. Ю. Витте
  • Д. А. Милютин
  • Александр \(I\)
  • П. Д. Киселёв

Задание \(2\).Какие характеристики носит данный указ в соответствии с текстом?Укажи два положения.

  • Помещики в обязательном порядке должны были передавать свою землю крестьянам
  • Помещики освобождались от ответственности за крепостных
  • Помещики сохраняли ответственность за крестьян
  • Помещики могли добровольно уступать свои земли

Задание \(3\). Укажи два событияпроизошедшие в годы правления царя, о котором идёт речь в источнике.

  • Создание Сената
  • Русско-иранская война
  • Открытие железной дороги Петербург — Царское село
  • Жалованная грамота дворянству