Основные свойства степеней: a \dfrac 1 {a^n} a^{m+n} 1 a^{m \cdot n} a^{m - n} a^{m:n} a^{n-m} 0 a^1=; a^m \cdot a^n=; a^m:a^n= \dfrac{a^m}{a^n}=; a^0=; (a^m)^n=. Для сильного ученика можно прорешать, несмотря на то, что в школе по учебнику вряд ли встретит, но в задачах повышенного уровня сложности пригодится. -4^2+(-5)^2= . Дети часто, не обращая внимания на скобки, начинают возводить в степень. Стараемся внимание ученика направить на то, что если скобок нет, то знак не возводим в степень вместе с числом -4^2= -4\cdot 4=-16, а если есть — возводим (-4)^2=(-4)(-4)=16.
Задание

Заполни пропуски

Основные свойства степеней:

  • \(a\)
  • \(\dfrac 1 {a^n}\)
  • \(a^{m+n}\)
  • \(1\)
  • \(a^{m \cdot n}\)
  • \(a^{m - n}\)
  • \(a^{m:n}\)
  • \(a^{n-m}\)
  • \(0\)
  1. \(a^1=\) [ ];
  2. \(a^m \cdot a^n=\) [ ];
  3. \(a^m:a^n= \dfrac{a^m}{a^n}=\) [ ];
  4. \(a^0=\) [ ];
  5. \((a^m)^n= \) [ ].

Для сильного ученика можно прорешать, несмотря на то, что в школе по учебнику вряд ли встретит, но в задачах повышенного уровня сложности пригодится.

Вычисли:

\(-4^2+(-5)^2=\) [ ].

Дети часто, не обращая внимания на скобки, начинают возводить в степень. Стараемся внимание ученика направить на то, что если скобок нет, то знак не возводим в степень вместе с числом \(-4^2= -4\cdot 4=-16\) , а если есть — возводим \((-4)^2=(-4)(-4)=16\) .