Основано на упр. 2, стр. 29–31
Выполни задание
Вставь пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Раскрой скобки.
Снегири
Наверное, всякий из вас, кому пр_ходилось зимой побывать в дачных местах, любовался красивыми (красно)грудыми снегирями. Летом скрытного снегиря трудно увидеть. Осенью и зимой снегири п_таются с_менами к_лючих р_cтений, р_стущих в глубоких пр_дорожных канавах.
Тиха м_лодична скромная песенка снегиря. Я очень люблю (красно)грудых снегирей, отчётливо видных на белой скатерт_ зимних пр_дорожных снегов.
Мне не раз пр_ходилось держать снегирей в клетках. Они быстро пр_выкают к человеку легко переносят (не)волю. Пр_ятно слушать в комнат_ тихую песенку снегиря.
Помню, в далёкие времена клетка со снегирём висела в комнат_ моих маленьких дочерей: Аринушки и Алёнушки. Под пение снегирушки они собирались в школу к_рмили его конопляным сем_нем и тёртой морковкой. За снегирём ухаживала бабушка, моя мать, дер_венская женщина, которой забота о снегирушке зам_няла пр_вычную крестьянскую работу. Мы очень любили нашего снегиря. Он свободно летал по комнат_ купался в поставленной на полу ванночк_ сам пр_летал в клетку, где для него был пр_готовлен корм.
Снегирь русская наша птичка. Снегири (не)совершают д_лёких путешествий в тёплые* страны остаются зимовать в родных местах, перелетая лишь на (не)далёкие ра(с, з)стояния.
Если в клетк_ у вас живёт снегирь, будьте с ним ласковы, никогда его (не)пугайте, и он пр_выкнет к вам, будет радоваться пр_ходу хозяина, садиться ему на плечо.
По И. С. Соколову-Микитову
Выпиши все слова с приставками ПРЕ-, ПРИ- и объясни значение приставок.
Выпиши два сложных слова и выполни морфемный разбор.
Выпиши из последнего абзаца слово, образованное бессуффиксным способом словообразования.
Выпиши два примера корней с чередованием.
Добавь приставку со значением «очень» к слову, отмеченному звёздочкой (*), и запиши его.