Задание

Выбери правильные ответы

Оборудовав кое-как школу, выписав самое необходимое из округа, Мария Никифоровна через два месяца начала ученье.

Ребята ходили неисправно. Придут то пять человек, то все двадцать.

Наступила ранняя зима, такая же злобная в этой пустыне, как лето. Застонали страшные снежные бураны, перемешанные с колким, жалящим песком, захлопали ставни в селе, и люди окончательно замолчали.

Крестьяне заскорбели от нищеты.

Ребятам не во что было ни одеться, ни обуться. Часто школа совсем пустовала. Хлеб в селе подходил к концу, и дети на глазах Марии Никифоровны худели и теряли интерес к сказкам.

К Новому году из двадцати учеников двое умерли, и их закопали в песчаные зыбкие могилы.

Крепкая, веселая, мужественная натура Нарышкиной начала теряться и потухать.

Долгие вечера, целые эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе, обреченном на вымирание. Было ясно: нельзя учить голодных и больных детей.

Крестьяне на школу глядели равнодушно, она им была не нужна в их положении. Крестьяне пойдут куда угодно за тем, кто им поможет одолеть пески, а школа стояла в стороне от этого местного крестьянского дела.

И Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю.

Тогда она созвала крестьян в школу и рассказала им про свое намерение. Крестьяне ей не поверили, но сказали, что дело это славное.

А. П. Платонов

В какое время года происходят события в данном фрагменте текста?

    1. Весной
    1. Зимой
    1. Летом

Где происходит действие?

    1. В городе
    1. В селе
    1. В округе

Кем была Мария Никифоровна?

    1. Учительницей
    1. Крестьянкой
    1. Агрономом

Сколько всего учеников было в школе?

    1. Два
    1. Пять
    1. Двадцать

По какой причине дети редко посещали школу?

    1. Детей не пускали родители.
    1. Дети не хотели учиться.
    1. Дети были голодны и болели.

Как относились к школе жители села?

    1. Были рады, что в селе открылась школа.
    1. Их усилия были сосредоточены на том, чтобы выжить, им было не до школы.
    1. Были против того, чтобы дети получали образование.

Какой выход из тяжёлого положения предложила жителям села Мария Никифоровна?

    1. Переселить всех жителей села в здание школы.
    1. Сделать главным предметом в школе обучение борьбе с песками.
    1. Привозить хлеб и одежду из райцентра и раздавать людям.