Напиши сочинение
Прочитай алгоритм выполнения задания №23 и выполни упражнение после текста.
АЛГОРИТМ
Внимательно прочитай задание.
Напиши сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий
два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования) . Дай пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажи
смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируй её.
Сформулируй позицию автора (рассказчика).
Сформулируй и обоснуй своё отношение к позиции автора (рассказчика)
по проблеме исходного текста.
Найди в тексте ключевые слова. Определи, о чём текст.
Подумай, какие вопросы задаёт автор.
Напиши вступительную часть сочинения, сформулировав одну из проблем исходного текста.
Прокомментируй сформулированную проблему, обращаясь к содержанию текста. Не забудь указать смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализировать её.
Сформулируй суждение, которое отражает авторскую позицию.
Определи своё отношение к этой позиции.
Аргументируя свою точку зрения, приведи пример, который сделает твою точку зрения более убедительной.
Проверь наличие необходимых смысловых частей: формулировки проблемы, комментария, позиции автора, выражения своего отношения к позиции автора и его обоснования.
Проследи, как текст сочинения разделён на абзацы: оправдано ли выделение абзацев, не перегружены ли абзацы микротемами.
Заверши сочинение выводом, чтобы придать работе композиционную цельность.
(1) Сон долгой и вечной смерти медленно остужал всё её существо, но теплая сила жизни, сжимаясь, ещё длилась в ней и стремилась в ответ гибели. (2) Один раз лошадь вовсе приподнялась в половину своего роста, но затем неохотно опустилась вновь. (3) Она не хотела умирать, она хотела ещё ходить по земле, чтобы пахать землю и тянуть военные повозки, утопая почти по грудь в тяжкой, сырой земле. (4) Она, должно быть, на всё была согласна; она согласна была повторить всю свою трудную прожитую участь, лишь бы опять жить на свете. (5) Она не понимала смерти.
(6) Красноармейцы глядели на эту мученицу работы и войны и понимали её судьбу.
— (7) Не понимает, оттого и мучается, — сказал Свиридов. — (8) И пахарем была, и на войне служила, а всё ж не человек и не солдат.
— (9) Она душой не мучается, она только телом томится, — сказал Иван Владыко.
— (10) Мучается, — подтвердил Свиридов, — потому что смерти боится, в ней сознания мало. (11) А без сознания всякое дело страшно.
— (12) Довольно тебе, — строго сказал старшина Петров. — (13) Сколько там в ней сознания, мы не знаем, ты видишь — она кончается, а раньше землю в колхозе на нас пахала... (14) А что нам полагается знать? (15) А ну, кто скажет важное что-нибудь, что нужно солдату знать?
— (16) Важное, товарищ старшина? — переспросил Владыко. — (17) Нам тут коня стало жалко...
— (18) Коня пожалели? — произнес старшина. — (19) Верно жалеешь, солдат. (20) Это наш конь и земля наша, повсюду тут наша родина, жалей и береги её, солдат... (21) А что-то здесь птиц наших не слыхать — весна уж, а птиц нету?.. (22) Чего-то я птиц не слышу!
— (23) Дальше вперед уйдем, тогда позади нас в тишине и птицы объявятся, товарищ старшина, — сказал Никита Вяхирев. — (24) А то мы огнем дюже шумим.
(25) Иван Владыко знал важное в жизни солдата, самое важное в ней, потому что ему приходилось переживать и чувствовать это важное, но он не мог бы сказать сразу и ясно, что это такое. (26) Он молча поглядел вперед. (27) Лошадь лежала на поле, умолкшей и неподвижной.
\(\lt\) ... \(\gt\)
— (28) Товарищ старший лейтенант, разрешите, я сперва один подберусь к тому коню, — попросился Иван Владыко. — (29) Как завечереет вовсе, я к нему доползу и послушаю, есть ли в нем дыхание. (30) Если дыхание в нём осталось, я тут же ворочусь и ребят на помощь возьму.
— (31) Действуйте. (32) Это лучше, — согласился Юхов.
(33) Как ночь стемнела, Иван Владыко осмотрел автомат, взял гранату и пошел припадающей перебежкой к лежащей лошади.
\(\lt\) ... \(\gt\)
(34) Желая точнее понять обстановку, Владыко осторожно приподнялся и увидел мгновенный свет впереди, ослепивший его. (35) Над его телом, вновь приникшим к земле, пошли очередью долгие пули. (36) Иван Владыко слушал их и боялся, что он погибнет сейчас, погибнет в жалости и страхе, не почувствовав более себя ещё раз во всю силу, каким он был по правде. (37) Он вспомнил про атаку и рукопашный бой, что был третьего дня. (38) Он шёл тогда в цепи своего взвода; он видел, как пали замертво от его автомата два немца, а третьего он сразил вручную ложем своего оружия, находясь уже в тесноте навалившихся на него врагов. (39) Он понял в тот час, что там и будет его смерть; однако в то время он почувствовал не страх или сожаление, но счастливое важное сознание своей жизни и спокойную праведность на сердце. (40) Иван Владыко вышел из того боя невредимым, навеки запомнил своё важное сознание солдата в то краткое смертное время сражения, хотя и не мог ясно рассказать о нём сегодня старшине.
(41) Иван Владыко, выждав, пока прекратилась автоматная очередь, вскочил в рост с гранатой в руке и бросился вперёд. (42) Два тёмных врага встали против него из-за тела лошади. (43) Они кратко, без веры выстрелили во мрак, но Иван уже был подле них и с удовлетворённой яростью схватил одного противника за душу, за горло под скулами, а в другого бросил гранату с неотпущенной чекой. (44) Тогда враги его не могли и не захотели более драться.
Напиши сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дай пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажи смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируй её.
Сформулируй позицию автора (рассказчика).
Сформулируй и обоснуй своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.