Напиши сочинение
(1) В доме отец умылся и сел за стол. 2() Он вытянул ноги, закрыл глаза и почувствовал тихую радость в сердце и спокойное довольство. (3) Война миновала. (4) Тысячи вёрст исходили его ноги за эти годы, морщины усталости лежали на его лице, и глаза резала боль под закрытыми веками — они хотели теперь отдыха в сумраке или во тьме. \(\lt\) ... \(\gt\)
(5) Пока он сидел, вся его семья хлопотала в горнице и на кухне, готовя праздничное угощение. (6) Иванов рассматривал все предметы дома по порядку — стенные часы, шкаф для посуды, термометр на стене, стулья, цветы на подоконниках, русскую кухонную печь... (7) Долго они жили здесь без него и скучали по нем. (8) Теперь он вернулся и смотрел на них, вновь знакомясь с каждым, как с родственником, жившим без него в тоске и бедности. (9) Он дышал устоявшимся родным запахом дома — тлением дерева, теплом от тела своих детей, гарью на печной загнётке. (10) Этот запах был таким же и прежде, четыре года тому назад, и он не рассеялся и не изменился без него. (11) Нигде более Иванов не ощущал этого запаха, хотя он бывал за войну по разным странам в сотнях жилищ; там пахло иным духом, в котором, однако, не было свойства родного дома.
(12) Странен и ещё не совсем понятен был Иванову родной дом. (13) Жена была прежняя — с милым, застенчивым, хотя уже сильно утомленным лицом, и дети были те самые, что родились от него, только выросшие за время войны, как оно и быть должно. (14) Но что-то мешало Иванову чувствовать радость своего возвращения всем сердцем, — вероятно, он слишком отвык от домашней жизни и не мог сразу понять даже самых близких, родных людей. (15) Он смотрел на Петрушку, на своего выросшего первенца-сына, слушал, как он дает команду и наставления матери и маленькой сестре, наблюдал его серьёзное, озабоченное лицо и со стыдом признавался себе, что его отцовское чувство к этому мальчугану, влечение к нему как к сыну недостаточно. (16) Иванову было ещё более стыдно своего равнодушия к Петрушке от сознания того, что Петрушка нуждался в любви и заботе сильнее других, потому что на него жалко сейчас смотреть. (17) Иванов не знал в точности той жизни, которой жила без него его семья, и он не мог ещё ясно понять, почему у Петрушки сложился такой характер.
(18) За столом, сидя в кругу семьи, Иванов понял свой долг. (19) Ему надо как можно скорее приниматься за дело, то есть поступать на работу, чтобы зарабатывать деньги, и помочь жене правильно воспитывать детей, — тогда постепенно всё пойдет к лучшему, и Петрушка будет бегать с ребятами, сидеть за книжкой, а не командовать с рогачом у печки.
Напиши сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируй одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируй сформулированную проблему. Включи в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дай пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажи смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируй её.
Сформулируй позицию автора (рассказчика).
Сформулируй и обоснуй своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.
Сочинение пиши аккуратно, разборчивым почерком.