На изображениях представлены чертёж и 3D-модель детской игрушки «Пирамидка», выполненные в программе КОМПАС-3D. Модель игрушки состоит из следующих деталей: стойки, 4 дисков разных диаметров, верхушки. Алгоритм построения детали «Стойка», 3D-модель которой представлена на изображении, выглядит следующим образом: Построение платформы 1. Выбрать опцию «файл» – «создать» – «деталь». 2. Выбрать горизонтальную плоскость. 3. Зайти в опцию «эскиз». 4. Выбрать инструмент «многоугольник» и задать параметры: – количество вершин – 4; – способ построения – квадрат описан вокруг окружности; – диаметр 100 мм. 5. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 10 мм. 6. Выполнить скругление платформы: – выбрать операцию «скругление»; – выделить рёбра, скругление которых необходимо выполнить; – задать радиус 20 мм. Построение стержня 1. Выделить нижнюю грань платформы, зайти в «эскиз». 2. Выбрать инструмент «окружность», задать диаметр 30 мм. 3. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 100 мм. 4. Выполнить скругление верхней части стержня: – выбрать операцию «скругление»; – выделить ребро, скругление которого необходимо выполнить; – задать радиус 15 мм. Проанализируйте алгоритм построения платформы и стрежня игрушки и определите высоту и диаметр стержня. 90 мм; 30 мм 100 мм; 15 мм 100 мм; 30 мм 90 мм; 15 мм
Задание

На изображениях представлены чертёж и 3D-модель детской игрушки «Пирамидка», выполненные в программе КОМПАС-3D. Модель игрушки состоит из следующих деталей: стойки, 4 дисков разных диаметров, верхушки.
Алгоритм построения детали «Стойка», 3D-модель которой представлена на изображении, выглядит следующим образом:
Построение платформы
1. Выбрать опцию «файл» – «создать» – «деталь».
2. Выбрать горизонтальную плоскость.
3. Зайти в опцию «эскиз».
4. Выбрать инструмент «многоугольник» и задать параметры:
– количество вершин – 4;
– способ построения – квадрат описан вокруг окружности;
– диаметр 100 мм.
5. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 10 мм.
6. Выполнить скругление платформы:
– выбрать операцию «скругление»;
– выделить рёбра, скругление которых необходимо выполнить;
– задать радиус 20 мм.
Построение стержня
1. Выделить нижнюю грань платформы, зайти в «эскиз».
2. Выбрать инструмент «окружность», задать диаметр 30 мм.
3. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 100 мм.
4. Выполнить скругление верхней части стержня:
– выбрать операцию «скругление»;
– выделить ребро, скругление которого необходимо выполнить;
– задать радиус 15 мм.
Проанализируйте алгоритм построения платформы и стрежня игрушки и определите высоту и диаметр стержня.
ImageImage

  • 90 мм; 30 мм
  • 100 мм; 15 мм
  • 100 мм; 30 мм
  • 90 мм; 15 мм