На изображениях представлены чертёж и 3D-модель детской игрушки «Пирамидка», выполненные в программе КОМПАС-3D. Модель игрушки состоит из следующих деталей: стойки, 4 дисков разных диаметров, верхушки.
Алгоритм построения детали «Стойка», 3D-модель которой представлена на изображении, выглядит следующим образом:
Построение платформы
1. Выбрать опцию «файл» – «создать» – «деталь».
2. Выбрать горизонтальную плоскость.
3. Зайти в опцию «эскиз».
4. Выбрать инструмент «многоугольник» и задать параметры:
– количество вершин – 4;
– способ построения – квадрат описан вокруг окружности;
– диаметр 100 мм.
5. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 10 мм.
6. Выполнить скругление платформы:
– выбрать операцию «скругление»;
– выделить рёбра, скругление которых необходимо выполнить;
– задать радиус 20 мм.
Построение стержня
1. Выделить нижнюю грань платформы, зайти в «эскиз».
2. Выбрать инструмент «окружность», задать диаметр 30 мм.
3. Выбрать инструмент «выдавливание», задать величину 100 мм.
4. Выполнить скругление верхней части стержня:
– выбрать операцию «скругление»;
– выделить ребро, скругление которого необходимо выполнить;
– задать радиус 15 мм.
Проанализируйте алгоритм построения платформы и стрежня игрушки и определите высоту и диаметр стержня.
- 90 мм; 30 мм
- 100 мм; 15 мм
- 100 мм; 30 мм
- 90 мм; 15 мм