Задание

Установите соответствие.

Познавательный текст

Художественный текст

И рассказал ей про тетерева: как он живёт в лесу, как бормочет весной, как берёзовые почки клюёт, ягодки осенью в болотах собирает, зимой греется от ветра под снегом. Рассказал ей тоже про рябчика, показал ей — что серенький, с хохолком, и посвистел в дудочку по-рябчиному и ей дал посвистеть. Ещё я высыпал на стол много белых грибов, и красных, и чёрных. Ещё у меня была в кармане кровавая ягода костяника, и голубая черника, и красная брусника. Ещё я принёс с собой ароматный комочек сосновой смолы, дал понюхать девочке и сказал, что этой смолкой деревья лечатся. (М.М. Пришвин “Лисичкин хлеб”)

Гуляя по улице, мы часто видим представителей группы птиц: голубей, ворон, воробьёв. Птицы — это животные, тело которых покрыто перьями. Их строение существенно отличается от других животных. У них есть туловище, шея, хвост, голова, на которой расположен клюв. Клювом птицы добывают пищу, строят жильё, защищаются от врагов и нападают. Нижние конечности птиц представлены ногами, а верхние — крыльями. Крылья помогают большинству птиц летать. Это умение помогло им распространиться во всех уголках земного шара.