Задание

Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.

1) Предложение 12 содержит вывод рассуждения.
2) Предложения 1—4 включают элементы описания.
3) В предложениях 13—16 представлено рассуждение.
4) Преобладающий тип текста — повествование.
5) В предложениях 5—9 приводятся примеры к утверждению, высказанному в 4 предложении.

\(1\)Какое же зеркало жизни наш язык! \(2\)Нет, он поистине велик, оставаясь и поныне свободным, правдивым. \(3\)Всё приемлет, на всё отзывается, как пушкинское эхо, больше того — он вберёт и чужестранные слова и научит их плодить новые формы \(не клонировать\!\) от устаревших и заёмных слов. \(4\)Беда только, что всё это идёт порой в безобразном, безграмотном смешении.
\(5\)Так, за короткий срок сумели обрусеть и даже размежеваться по значению такие привычные в среде спорта слова, как "фанатик" и "фанат", а теперь и "фан", и даже религиозный фанатизм приобретает иную окраску. \(6\)Были когда-то "поклонники", даже "клакёры" \(франц\.\) театральные, а теперь фанатики размежевались с "фанатами". \(7\)Есть ещё футбольные фанаты \(не "болельщики"\), эстрадные.
\(8\)Даже старомодное "приватный", когда-то редко встречаемое в обыденной речи, в словаре В. Даля толкуемое как "частный", "личный", "особенный", "домашний" \("приват\-доцент", "приватная беседа"\), мы сумели так национализировать, что слово "приватизация" даже в бытовом, всегда чутком на оттенки языке приобрело пренебрежительное звучание, став "приХватизацией". \(9\)А ведь известно, что слово, герой, явление, попавшие в народный язык, в фольклор, анекдот, становятся уже "нашими", "свойскими", как остроумные словечки из фильмов Данелия, Рязанова, Гайдая.
\(10\)Всюду языковое разноцветье. \(11\)Какое поле для наблюдения лингвистов, литераторов, актёров! \(12\)Но как необычно, одухотворённо звучат в нашей сверхделовой речи старинные слова, которые ушли временно, но живут на страницах классиков и ждут светлых дней.
\(13\)Ни в коем случае не стоит закрывать глаза на то, что, кроме иноязычных слов, нас захлёстывает и уголовная лексика. \(14\)Откуда пришли эти "крутые", "прикольные", "крыши", "клёвые"? \(15\)Их источник ясен. \(16\)Но почему они расцветают среди вполне приличной молодежи, звучат с экрана, пестрят в печати?
\(17\)Этот разговор может продолжить каждый, кто радеет за наш язык. \(18\)Он ведь и сейчас "великий, могучий, правдивый и свободный". \(19\)Только портим его мы сами, забывая о том, что он живой, поэтому не надо обижать его пошлостью, чужим сором, ненормативной лексикой, канцелярскими изысками, несовместимой мешаниной. \(По Т\.В\. Жаровой\)