Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) Предложение 16 указывает на причину того, о чём говорится в предложении 17.
2) Предложение 10 содержит элементы описания.
3) Предложение 31 содержит ответ на вопросы, поставленные в предложениях 29–30.
4) В предложении 5 содержится объяснение того, что выражено в предложении 4.
5) Предложения 3–4 содержат повествование.
\(1\)Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись. \(2\)Мы с ним уже активно общались, а я всё ещё не подозревал, с кем имею дело.
\(3\)Мне было лет двенадцать, то есть после войны прошло около двух лет, когда маму на лето назначили директором пионерского лагеря. \(4\)И однажды к нашему дому подвезли на грузовичке и горой вывалили в комнате прямо на пол книги – основательно бывшие в употреблении, но весьма разнообразные по тематике. \(5\)Кто-то заранее побеспокоился, не без маминого, думаю, участия, чтобы для детей была создана библиотека.
\(6\)"Ваше любимое занятие?" – \(7\)"Рыться в книгах". \(8\)Это и про меня. \(9\)Тогда, в детстве, тоже рылся. \(10\)Пока в один счастливый момент не выудил из этой горы потрёпанный кирпичик: тонкая рисовая бумага, старинные буквы "еры" и "яти", обложек нет, первых страниц нет, последних нет. \(11\)Автор – инкогнито.
\(12\)Глаз упал на начало, которое не было началом, а дальше я оторваться от текста не смог. \(13\)Я вошёл в него, как в новый дом, где почему-то всё оказалось знакомым: никогда не был, а всё узнал. \(14\)Поразительно! \(15\)Казалось, неведомый автор давно подсматривал за мной, всё обо мне узнал и теперь рассказал: откровенно и по-доброму, чуть ли не по-родственному.
\(16\)Написано было: "По тому инстинктивному чувству, которым один человек угадывает мысли другого и которое служит путеводною мыслью разговора, Катенька поняла, что мне больно её равнодушие..." \(17\)А ведь сколько раз и мне случалось, как и неведомой Катеньке, в разговоре инстинктивно угадывать "мысли другого"! \(18\)Как точно...
\(19\)Или в другом месте: "Глаза наши встретились, и я понял, что он понимает меня и то, что я понимаю, что он понимает меня..." \(20\)Опять лучше не скажешь! \(21\)"Я понимаю, что он понимает..."
\(22\)И так на каждой странице. \(23\)"В молодости все силы души направлены на будущее... \(24\)Одни понятные и разделённые мечты о будущем счастье составляют уже истинное счастье этого возраста". \(25\)Опять моё! \(26\)Так и есть: каждый день твоих детства-отрочества, если они нормальны, будто сплавлен с солнцем и светом ожидания, чтобы твоё предназначение состоялось. \(27\)Но как выразить вслух это снедающее тебя предчувствие, можно ли передать его словами? \(28\)Пока ты мучим неодолимой немотой, этот автор-инкогнито всё за тебя успел рассказать.
\(29\)Но кто он был – неведомый автор? \(30\)Чья такая волшебная книга оказалась у меня в руках?
\(31\)Надо ли говорить, что ни в какую библиотеку она не поехала: с обглоданными своими началом и концом она осталась у меня лично.
\(32\)Позже я узнал её и в переплёте: "Детство", "Отрочество", "Юность" Льва Николаевича Толстого. \(33\)Вот так Толстой вошёл в мою жизнь, не представившись.
\(34\)Иллюзия узнавания – непременная особенность классических текстов. \(35\)Их авторы – классики, потому что пишут для всех. \(36\)Это верно. \(37\)Но они ещё и потому вечные классики, что пишут для каждого. \(38\)Это верно в не меньшей степени.
\(39\)Юный простак, я "купился" именно на последнее. \(40\)Эксперимент был проведён чисто: автора скрыли. \(41\)Магия имени не довлела над восприятием текста. \(42\)Текст сам отстоял своё величие.
\(43\)Толстовская "диалектика души", впервые отмеченная нелюбезным Владимиру Набокову Николаем Чернышевским, как шаровая молния в форточку, сияя, влетела в очередное неопознанное читательское сердце. \(По Д\. Орлову\)