Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Запишите номера ответов без пробелов и запятых в порядке возрастания.
1) В предложениях 50–52 представлено рассуждение.
2) Предложения 28–31 содержат рассуждение.
3) В предложениях 34–35 представлено повествование.
4) В предложениях 16–17 содержится повествование.
5) В предложениях 6–9 представлено описание.
\(1\)От нашего класса у меня остались воспоминания и одна фотография. \(2\)Групповой портрет с классным руководителем в центре, девочками вокруг и мальчиками по краям. \(3\)Фотография поблёкла, края, смазанные ещё при съёмке, сейчас окончательно расплылись; иногда мне кажется, что расплылись они потому, что мальчики нашего класса давно отошли в вечность, так и не успев повзрослеть, и черты их растворило время. \(4\)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 "Б", до седых волос дожило девятнадцать. \(5\)Мне почему-то сейчас не хочется вспоминать, как мы убегали с уроков, устраивали толкотню в раздевалке, чтобы хоть на миг прикоснуться к той, которую любили настолько тайно, что не признавались в этом самим себе.
\(6\)А ещё мы с детства играли в то, чем жили сами. \(7\)Классы соревновались не за отметки или проценты, а за честь написать письмо папанинцам или именоваться "чкаловским", за право побывать на открытии нового цеха завода или выделить делегацию для встречи испанских детей.
\(8\)И ещё я помню, как горевал, что не смогу помочь челюскинцам, потому что мой самолёт совершил вынужденную посадку где-то в Якутии, так и не долетев до ледового лагеря. \(9\)Самую настоящую посадку: я получил "плохо", не выучив стихотворения. \(10\)Потом-то я его выучил: "Да, были люди в наше время…" \(11\)А дело заключалось в том, что на стене класса висела огромная самодельная карта и каждый ученик имел свой собственный самолёт. \(12\)Отличная оценка давала пятьсот километров, но я получил "плохо", и мой самолёт был снят с полёта. \(13\)"Плохо" было не просто в школьном журнале: плохо было мне самому и немного – чуть-чуть! – челюскинцам, которых я так подвёл.
\(14\)Я часами смотрю на выцветшую фотографию, на уже расплывшиеся лица тех, кого нет на этой земле: я хочу понять. \(15\)Ведь никто же не хотел умирать, правда?
\(16\)А мы и не знали, что за порогом нашего класса дежурила война. \(17\)Мы были молоды, а незнания молодости восполняются верой в собственное бессмертие. \(18\)Но из всех мальчиков, что смотрят на меня с фотографии, в живых осталось четверо.
\(19\)Улыбнись мне, товарищ. \(20\)Я забыл, как ты улыбался, извини. \(21\)Я теперь намного старше тебя, у меня масса дел, я оброс хлопотами, как корабль ракушками. \(22\)По ночам всё чаще и чаще слышу всхлипы собственного сердца: оно уморилось. \(23\)Устало болеть.
\(24\)Я стал седым, и мне порой уступают место в общественном транспорте. \(25\)Уступают юноши и девушки, очень похожие на вас, ребята. \(26\)И тогда я думаю, что не дай им Бог повторить вашу судьбу. \(27\)А если это всё же случится, то дай им Бог стать такими же.
\(28\)Между вами, вчерашними, и ими, сегодняшними, лежит не просто поколение. \(29\)Мы твёрдо знали, что будет война, а они убеждены, что её не будет. \(30\)И это прекрасно: они свободнее нас. \(31\)Жаль только, что свобода эта порой оборачивается безмятежностью…
\(32\)В девятом классе Валентина Андроновна предложила нам тему свободного сочинения "Кем я хочу стать?". \(33\)И все ребята написали, что они хотят стать командирами Красной Армии. \(34\)Да, мы искренне хотели, чтобы судьба наша была суровой. \(35\)Мы сами избирали её, мечтая об армии, авиации и флоте: мы считали себя мужчинами, а более мужских профессий тогда не существовало.
\(36\)В этом смысле мне повезло. \(37\)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. \(38\)Гимнастёрка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и будёновка из тёмно-серого сукна. \(39\)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. \(40\)Пока не демобилизовался. \(41\)Форма тогда уже была иной, но содержание её не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. \(42\)Самой красивой и самой модной.
\(43\)Мне люто завидовали все ребята. \(44\)И даже Искра Полякова.
– \(45\)Конечно, она мне немного велика, – сказала Искра, примерив мою гимнастёрку. – \(46\)Но до чего же в ней уютно. \(47\)Особенно, если потуже затянуться ремнём.
\(48\)Я часто вспоминаю эти слова, потому что в них – ощущение времени. \(49\)Мы все стремились затянуться потуже, точно каждое мгновение нас ожидал строй, точно от одного нашего вида зависела готовность этого общего строя к боям и победам. \(50\)Мы были молоды, но жаждали не личного счастья, а личного подвига. \(51\)Мы не знали, что подвиг надо сначала посеять и вырастить. \(52\)Что зреет он медленно, незримо наливаясь силой, чтобы однажды взорваться ослепительным пламенем, сполохи которого ещё долго светят грядущим поколениям. \(По Б\. Васильеву\)