Задание

Изучите представленный фрагмент из научно-популярной статьи о творчестве В. И. Баженова. Какие суждения являются верными? Выберите несколько суждений из семи предложенных.

«В. И. Баженов предположительно построил в Москве дом Пашкова, а в окрестностях столицы – дворцовый комплекс в Царицыне. В Московском Кремле на месте крепостных стен, выходящих на Москву-реку, архитектор спроектировал «Форум великой империи» или Большой Кремлёвский дворец на Боровицком холме. Комплекс проектировался как грандиозный общественный центр с театром и овальной площадью для народных собраний, к которой должны были сходиться все улицы Кремля. Исторический контекст при этом практически не учитывался: многие допетровские здания Кремля предполагалось снести, заодно закрыв со стороны реки обзор храмов Соборной площади, что неминуемо исказило бы исторический облик твердыни. Кремлёвские стены уже начали было разбирать (снеся часть обращённого к Москве-реке участка стены с шестью башнями), но при рытье котлована у подножия Кремлёвского холма на стенах древних соборов появились трещины, и, по воле императрицы, строительство было отложено, а потом в 1775 г. оставлено совсем; снесённая часть стен Кремля позже была восстановлена М. Ф. Казаковым. Такая же судьба постигла царицынский ансамбль В. И. Баженова, представлявший собой новаторский сплав элементов нарышкинского барокко конца XVII в. и западноевропейского готического декора. Впервые В. И. Баженов опробовал это сочетание в 1775 г., работая вместе с М. Ф. Казаковым над временными увеселительными павильонами Ходынского поля, где праздновалось заключение Кючук-Кайнарджийского мира с турками. Екатерина II летом 1785 г. приехала на три дня в первопрестольную, посетила работы по сооружению дворцов в Царицыне (собственного и великокняжеского) и, возмутившись их равными размерами, повелела снести оба; архитектор от осуществления проекта был отстранён».

В. И. Баженов является ярким представителем московского классицизма в архитектуре.

Для архитектуры русской «готики» второй половины XVIII в. были характерны как элементы готического, так и древнерусского зодчества.

Основные постройки Нарышкинского стиля сосредоточены в Москве и её окрестностях, они принадлежат к числу наиболее значительных явлений в русской архитектуре.

Спроектированные В. И. Баженовым здания хорошо сохранились до наших дней.

Нарышкинское барокко широко использовалось в первой четверти XVIII в. при строительстве Санкт-Петербурга.

Павел I, придя к власти, отстранил В. И. Баженова от всех проектов и отправил опального архитектора работать в Одессу.

Екатерина II мало интересовалась архитектурой и фактически не вмешивалась в работу зодчих.