Выбери верные ответы
В канун Нового года мы осознаём ход времени и его необратимость. Как научиться принимать течение жизни и преодолевать трудности? Как радоваться и не унывать? А. А. Фет предлагает учиться у природы силе, терпению, способности к возрождению.
Учись у них — у дуба, у берёзы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слёзы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Всё злей метель и с каждою минутой
Сердито рвёт последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Её промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.
Какова основная философская мысль стихотворения?
- Радость жизни и сила любви не имеют значения
- Стойкость человека перед жизненными невзгодами
- Неизбежность любовных страданий
В каком ряду оба примера являются эпитетами?
- «Жестокая пора», «холод лютый»
- «Ясных дней», «гений весны»
- «Метель рвёт листы», «скорбящая душа»
Какие приёмы лежат в основе этого образа: «...и за сердце хватает холод...»?
- Олицетворение, метафора
- Сравнение, эпитет
- Гипербола, антитеза
Определи стихотворный размер и тип рифмы.
- Пятистопный ямб, парная рифма
- Четырёхстопный хорей, перекрёстная рифма
- Пятистопный ямб, перекрёстная рифма