Распредели имена
Конец XIX-го века ознаменовался коренным переломом в драматургической концепции: пьесы, поставленные по принципу реализма, исчерпали себя в ограниченности художественных методов — поэтому появилось неоднородное движение молодых драматургов, чьи постановки кардинально отличались от типичной на тот момент драмы. Их объединяют под общим названием «новая драма» по признаку новаторства в использовании новых идей и методов, хотя эти драматурги придерживались разных концепций и применяли разные приёмы.
Прочитай эту статью о главных деятелях «новой драмы» и распредели их имена в нижеперечисленные характеристики творческого метода:
- Морис Метерлинк
- Герхарт Гауптман
- Август Стриндберг
- Гуго фон Гофмансталь
- Генрик Ибсен
[ ]: уход от реальности изображаемого, поэтому в сценический мир активно вплетаются элементы фантастического и мистического. Приоритетом является погружение в мир личности, а не изображение окружающей действительности.
[ ]: основным приёмом в его пьесах являлась напряжённость действия при кажущемся бездействии.
[ ]: отношения между героями в его пьесах построены одинаково как на привязанности, так и на душевном истязании друг друга. Одна из основных проблематик творчества: невозможность героя переломить ситуацию, ввиду непредвиденных и непреодолимых обстоятельств. Ввёл концепцию «интимного театра», в котором расстояние между зрителем и актёрами сократилось до минимума.
[ ]: размытое восприятие реальности, из-за чего невозможно определить, является ли всё происходящее на сцене настоящим. Один из первопроходцев импрессионизма в драматургии.
[ ]: попытки воплотить художественные принципы натурализма в пьесе, постановка сложнейших вопросов о природе человеческого характера, изображение скрытых уголков человеческой натуры. Его метод называли «драмой идей».